Данил Ишутин
Дата рождения: 30.12.1989 (29 лет)
В составе NaVi: 25.12.2010 — 03.09.2018
Данил «Dendi» Ишутин — игрок, вдохновивший на начало профессиональной киберспортивной карьеры целое поколение. Будучи одним из самых известных мидеров, Данил покорил сердца миллионов геймеров по всему миру. Он — легенда Dota 2 и лицо этой киберспортивной дисциплины.
Впервые Dendi заявил о себе ещё в эпоху DotA: ему удалось привлечь внимание к своей игре и занять место в DTS — одном из сильнейших коллективов того времени. В дальнейшем Данил присоединился к NAVI: в 2011 году он завоевал титул чемпиона мира в составе Natus Vincere и выиграл вместе с командой $ 1 000 000 — рекордную на тот момент сумму. Плодотворное сотрудничество Данила с Рождёнными Побеждать продолжалось восемь лет: за этот срок команда одержала множество побед и дважды занимала второе место на The International.
Dendi стал одним из немногих профессионалов, которые приняли участие в шести турнирах The International, и выступил специальным гостем на ещё одном. На счету Dendi есть и мировые рекорды: согласно статистике, Данил представлял NAVI на соревновательной сцене 2170 дней и провёл 1507 матчей в роли мидера команды. Сезон-2018/2019 станет первым сезоном, который игрок проведёт не в Natus Vincere. Несмотря на это, Dendi навсегда останется неотъемлемой частью клуба.
Александр Дашкевич
Страна, город: Украина, Ялта/Киев
Дата рождения: 29.12.1990 (28 лет)
В составе NaVi: 22.10.2010 — 16.10.2015
XBOCT — это имя хорошо известно каждому фанату Dota 2, ведь на его игру в Natus Vincere в течение пяти лет равнялись не только обычные игроки, но и профессиональные киберспортсмены. За свою карьеру Александр успел завоевать огромное количество наград разного калибра — от медалей на не самых крупных турнирах до легендарного Aegis of Immortal.
В составе NAVI XBOCT находился с 2010 года. Примечательно, что он — единственный из игроков, который шагал нога в ногу с организацией с момента формирования первого состава команды по DotA. Возможно, уже мало кто помнит, что изначально под эгидой Рождённых Побеждать не играл Dendi, а Александр уже тогда завоёвывал сердца болельщиков.
За свою карьеру Александр побывал на первых пяти The International и трижды играл в гранд-финале, а на пилотном major-турнире попробовал себя в роли аналитика. Покорил Китай, Америку и другие страны. На протяжении практически 5 лет он оставался в составе NAVI и переживал вместе с командой победы и поражения. Александр заслуженно находится на самой верхней строчке списка легенд в нашем Зале славы.
Куро Салехи Тахасоми
Страна, город: Германия, Берлин
Дата рождения: 28.10.1992 (26 лет)
В составе NaVi: 28.02.2013 — 18.08.2014
Один из самых известных игроков не только в Dota 2, но и во всём киберспорте. KuroKy начал свою профессиональную карьеру во времена оригинальной DotA в возрасте 15 лет: первой командой Куро стала mousesports, где он играл вместе с Puppey.
С Dota 2 немецкий игрок познакомился на первом The International в Кёльне, где выступил в составе GosuGamers.net. Примечательно, что в одном из матчей встретился с NAVI, не подозревая, что в будущем будет защищать чёрно-жёлтые цвета.
28 февраля 2013 года получил приглашение от Natus Vincere и начал выступать на позиции саппорта. Вместе с NAVI завоевал множество титулов, в числе которых серебро The International 2013, а также 7-8-е место The International 2014.
После Natus Vincere выступал в составе Team Secret, а позднее создал собственную команду 5Jungz, позднее подписанную организацией Team Liquid. В 2017 году триумфально выступил на The International 2017, подняв над головой Aegis of Champions.
Клемент Иванов
Страна, город: Эстония, Тарту
Дата рождения: 06.03.1990 (29 лет)
В составе NaVi: 17.06.2011 — 20.08.2014
Профессиональный игрок из Эстонии, о котором знает почти каждый любитель Dota 2. Puppey известен в первую очередь тем, что обладает превосходным знанием многих нюансов механики и умением правильно и трезво анализировать положение команды в игре, что зачастую кардинально меняет ход матча.
Начал выступать за Рождённых Побеждать в 2011 году на позиции саппорта, а после ухода Ивана «ArtStyle» Антонова занял место на капитанском мостике. Именно под командованием Клемента NAVI проходили в гранд-финал The International в 2012 и 2013 году, но оставались в шаге от заветного первого места. Puppey смог привести команду к победе и многочисленным призам на многих важных и крупных соревнованиях.
Функции саппорта Клемент всегда выполнял на высочайшем уровне, при этом успевая молниеносно отдавать указания союзникам. После The International 2014 Puppey покинул Natus Vincere и в скором времени создал свою собственную команду под названием Team Secret, с которой сумел добиться немалых успехов. Несмотря на свой уход, экс-капитан поддерживает дружеские отношения с бывшими тиммейтами.
Глеб Липатников
Страна, город: Украина, Харьков
Дата рождения: 16.11.1992 (26 лет)
В составе NaVi: 27.02.2013 — 16.10.2015
Funn1k заявил о себе в составе команды Darer в 2012 году, вместе с которой принял участие в The International. После не самого удачного выступления на турнире (9–12-е места) Darer прекратила своё существование, а новым домом Глеба стала российская организация Team Empire. С этим коллективом Funn1k завоевал большое количество медалей на разных чемпионатах, а также обратил на себя внимание многих именитых команд.
В конце февраля 2013 года, когда команда NAVI нуждалась в новых игроках, именно Глеб стал первым кандидатом на роль хардлайнера. Недолго думая, он принял предложение и вступил в ряды Рождённых Побеждать. В составе нашей организации он завоевал самые престижные награды в своей игровой карьере, из которых отдельно стоит упомянуть серебро на The International 2013. Пожалуй, финальное противостояние с Alliance знакомо каждому фанату Dota 2. Этот матч недаром признан одним из лучших в истории соревнований.
Глеб провёл в команде около трёх лет, за которые успел побывать на многих чемпионатах, трижды посетить Сиэтл, а также заработать признание любителей Dota 2 во всём мире. В конце 2015 года, после не самого удачного периода в жизни команды, покинул NAVI. Глеб по праву занимает одно из мест в Зале славы нашей организации.
Дмитрий Куприянов
Дата рождения: 04.01.1988 (31 год)
В составе NaVi: 17.06.2011 — 29.04.2013
Дмитрий «LightOfHeaven» Куприянов — игрок-легенда, при упоминании которого всплывает в памяти один из самых эмоциональных файтов в истории профессиональных игр Dota 2. Находился у истоков состава организации и помог добиться величайшего успеха — победы на турнире The International 2011.
Главной чертой Дмитрия можно назвать его рассудительность и аналитический склад ума, благодаря которым он из любой игровой ситуации мог извлекать максимум выгоды. Наиболее успешные персонажи LightOfHeaven — Enigma и Windranger, долгое время бывшие грозой для любого соперника.
В 2012 году помимо второго места на турнире The International удостоился почётного звания лучшего хардлейнера в мире по результатам голосования коммьюнити Dota 2, опередив такого игрока, как YYF. Стоит отметить, что этот титул Дмитрий заслужил по праву, так как показывал опережающий своё время уровень игры на указанной позиции.
Сергей Ревин
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 12.08.1988 (30 лет)
В составе NaVi: 30.11.2011 — 27.02.2013
Сергей «ARS-ART» Ревин известен зрителю в большей степени под никнеймом Smile. Стал саппортом Рождённых Побеждать после ухода Ивана «ArtStyle» Антонова в ноябре 2011 года. Благодаря его игре NAVI сумели во второй раз подряд добраться до финала The International, в котором уступили коллективу Invictus Gaming.
Запомнился фанатам в первую очередь тем, что играл агрессивно и в меньшей мере акцентировал внимание на функциях саппорта. Кроме того, отчаянная игра Сергея много раз спасала жизнь его тиммейтам: он предпочитал отдать своего персонажа на растерзание сопернику, чтобы оставить в живых более полезного героя команды. Такая самоотверженность способствовала тому, что ARS-ART стал в один момент одним из самых желанных игроков для любого коллектива планеты. Сергей покинул Natus Vincere в феврале 2013 года, оставив о себе только приятные впечатления.
Иван Антонов
Страна, город: Украина, Харьков
Дата рождения: 20.04.1989 (30 лет)
В составе NaVi: 25.12.2010 — 03.10.2011, 05.04.2015 — 07.11.2016
Один из творцов легендарного триумфа Natus Vincere на турнире The International 2011. Играет на профессиональном уровне с 2008 года, перепробовал себя в разных ролях, является одним из самых опытных игроков СНГ.
В конце 2012-го ушёл в инактив, продлившийся примерно два года. Вернулся в Dota 2 вместе с коллективом Relax, позднее вошедшим в организацию HellRaisers. Не добившись больших успехов, отправился покорять сцену в составе команды ScaryFaceZ. Позднее, в апреле 2015 года, игрока пригласила организация Natus Vincere. И, как оказалось, сделала правильный выбор.
Под предводительством Ивана «ArtStyle» Антонова Рождённые Побеждать сумели выиграть европейские отборочные матчи The International 2015 и вышли в основную часть соревнований. В Сиэтле коллектив, однако, не показал того уровня, которого от него ожидали болельщики; капитан был признан виновным в поражениях команды и покинул её состав.
Тем не менее Рождённые Побеждать просуществовали без игрока недолго: уже к концу 2015 года было объявлено, что Иван вновь возглавит NAVI на пути к новым достижениям. Под началом ArtStyle был выигран турнир SL i-League StarSeries Season 2, а также было завоёвано право принять участие в The Manila Major и The International 2016.
Денис Костин
Страна, город: Россия, Москва
Дата рождения: 09.09.1994 (24 года)
В составе NaVi: 20.08.2013 — 17.10.2017
Денис «seized» Костин начинал свой путь профессионального игрока ещё с версии CS 1.6 и выступал в таких командах, как fbgaming, USSR и place2play. В составе последних ему удалось одержать победу на турнире Techlabs Cup Ukraine.
С появлением Counter-Strike: Global Offensive играл в daT Team, zNation и Begrip, а в августе 2013 года был приглашён в Natus Vincere. В итоге Денис стал неотъемлемой частью нашего коллектива, вместе с которым сумел одержать победу на ESL One New York 2016, ESWC 2015, DreamHack Leipzig 2016, IEM X San Jose, а также попасть в гранд-финал двух мейджоров – DreamHack Open Cluj-Napoca и MLG Columbus 2016.
Также под знамёнами Рождённых Побеждать Денису удалось завоевать ещё одно значимое достижение – он стал единственным игроком, который посетил все 11 major-турниров в составе одной организации. В ноябре 2017 года seized покинул ряды Natus Vincere.
Ладислав Ковач
Страна, город: Словакия, Братислава
Дата рождения: 09.07.1991 (27 лет)
В составе NaVi: 09.12.2013 — 03.08.2017
Профессиональная карьера GuardiaN началась ещё в далёком 2007 году. Вплоть до 2012 года Ладислав успел попробовать свои силы и в Counter-Strike: Source, и в Counter-Strike 1.6. Наиболее успешно за этот период времени GuardiaN смог проявить себя в британской организации Reason Gaming, вместе с которыми он выиграл большое количество различных турниров по CS:S.
С выходом Counter-Strike: Global Offensive Ладислав сразу же переключил своё внимание на новую версию игры, выступая по началу за различные коллективы из своего региона. Первой же международной командой для GuardiaN стала Virtus.pro, где ему наконец-то удалось проявить себя и продемонстрировать всему миру свой потенциал. Одним из главных достижений той пятёрки «медведей» стала победа над NiP, благодаря которой Virtus.pro удалось прервать беспроигрышную серию шведов (87-0) на LAN-турнирах.
Полностью же свой потенциал Ладиславу удалось раскрыть в рядах Natus Vincere, цвета которых он защищал на протяжении 4-х лет. Вместе с Рождёнными Побеждать GuardiaN сумел дважды попасть в финал мейджора, одержать победу на ESL One New York 2016, а также на таких престижных чемпионатах, как ESWC 2015, IEM X San Jose и многих других. Помимо этого, по итогам 2015 года Ладислав занял 2-е место в рейтинге лучших игроков по версии HLTV.org.
Арсений Триноженко
Страна, город: Украина, Львов
Дата рождения: 03.01.1989 (30 лет)
В составе NaVi: 15.01.2010 — 09.12.2013
Арсений по праву считается одним из самых опытных профессиональных игроков в Counter-Strike. Стоял у истоков развития киберспортивной составляющей этой игры на просторах Западной Украины. Благодаря лидерским и морально-волевым качествам Арсения было воспитано множество игроков, которые периодически заявляли о себе в командах разного калибра. Сам же он прошел долгий путь вместе с сильнейшими коллективами Украины: KerchNET, A-Gaming и pro100.
Карьера киберспортсмена зачастую бывает достаточно коротка. Возраст подавляющего большинства игроков не превышает 28 лет. Поэтому те, чей путь в этом деле начался, в середине 2000-х и раньше, давно почивают на лаврах.
Чем же сейчас занимаются бывшие профессионалы DOTA? Давайте ознакомимся с историями нескольких игроков.
В начале профессиональной карьеры Сергей выступал за команду DoTa. По итогам участия в крупном турнире «ASUS Open Winter 2007», его команда заняла 2-е место. Это было первое значимое достижение как отдельно для Ревина, так и всей команды в целом. В дальнейшем игрок был в составах команд DTS, Rush3D, Moscow 5, Natus Vincere.
Последний коллектив, за который выступал Сергей Smile Ревин — Virtus.pro. В команде ему была отведена роль хардлайнера. За свою семилетнюю карьеру в DOTA, Сергей становился призером множества турниров. После успешной карьеры киберспортсмена, Ревин стал достаточно успешным комментатором и авторитетным аналитиком. На данный момент он работает в студии RuHub.
В начале карьеры Кузнецов играл под ником Night Sniper. В дальнейшем псевдоним был сокращен до аббревиатуры NS. Первая команда Ярослава — SAY_PLZ. Игрок дебютировал на турнире ASUS Summer 2005. В активе Ярослава победы на 24 турнирах. Большая часть из них были одержаны в составе команды Virtus.pro.
После завершения своей киберспортивной карьеры, Ярослав NS Кузнецов не оставил эту сферу. Он стал аналитиком команд и комментатором, кем и по сей день является. Сегодня Ярослав один из основных аналитиков студии RuHub и комментатор крупнейших турниров по DOTA 2.
23-летняя москвичка Лия Новикова, наверное, самая известная девушка-киберспортсмен в России. Еще будучи студенткой технического университета им. Баумана, Новикова увлеклась компьютерными играми. Со временем она стала профессиональным игроком в DОTA 2. За свою карьеру игрока Лия неоднократно становилась капитаном известных команд по Доте, в том числе женской сборной.
Добившись определенных успехов в киберспорте, девушка поставила перед собой цель стать известным геймером не только в DOTA. Сегодня Лия Новикова — член команды профессионалов крупнейшего оператора карточных игр. Она регулярно принимает участие в крупных международных турнирах, из которых часто выходит победителем.
Один из наиболее опытных игроков в DOTA 2. Профессиональная карьера Дмитрия началась в 2007 году с выступления за команду SAY_PLZ. В период с 2009 по 2010 г. Куприянов был участником знаменитого состава DTS, который на турнире WDC 2010 сумел занять третье место. В дальнейшем игрок перешел Natus Vincere. С этой командой в 2011 году Куприянов впервые завоевал победу на турнире. Также он является четырехкратным победителем Star Ladder Star.
Летом 2013 года Дмитрий перешел в команду Virtus.pro, которая стала последней в его игровой карьере. Дмитрий LighTofHeaveN Куприянов считается одним из самых хладнокровных и спокойных игроков. В данное время Куприянов работает аналитиком и комментирует матчи. Также он проводит стримы и записывает видео, где раскрывает фанатам секреты тактики и игры.
C 2008 года Голубев состоит в числе лучших профессиональных игроков СНГ. Был участником множества команд. С коллективом Moscow Five на турнире The International 2011 занял 5-6 место. В 2012 году на турнире World Cyber Games Андрей становится чемпионом России, а в 2014 году триумфатором онлайновой игры joinDOTA Masters. Очень хорошо чувствует себя в роли саппорта.
Закончив карьеру профессионального игрока, Андрей Dread Голубев стал достаточно известным стримером, собирающим многие тысячи зрителей. Кроме того, бывшего игрока регулярно приглашают на крупные турниры в качестве аналитика.
Сергей Smile Ревин – один из самых известных СНГ игроков в Дота 2. Также известен под никами ARS-ART, AA, Cloudy, Djan. Smile родился в 1988 году и в возрасте 20 лет начал свою долгую и яркую карьеру в киберспорте. По словам всех его тиммейтов и окружения, Смайл всегда ответственно подходил к играм. Он воспринимал их не как развлечение, а как серьезное увлечение. Именно это и привело Сергея к крупным турнирам и известности.
Тогда еще молодой и неопытный Smile начинает свой путь в 2007 году в составе DoTa. Первым турниром для коллектива стал чемпионат от компании ASUS — Open winter. На нем команда занимает первое место. Это становится отправной точкой для Сергея и его коллег. В том же году Dota занимает первое место на еще одном крупном турнире тех времен в дисциплине DotA. После нескольких успешных месяцев, Smile начинает все больше и больше светиться в узких кругах киберспортсменов и постепенно набирает славу в узких кругах. В этой время им начинает интересоваться организация Virtus Pro. В 2008 «медведи» были одними из самых сильных киберспортсменов в мире, поэтому было принято решение о создании состава по Доте.
Коллегами по команде для Смайла стали Vigoss, Jolie и известный до сих пор NS. В коллективе медведей Smile провел около года. Дела шли неплохо и Смайл успешно влился и справлялся со своей задачей в игре. На летнем турнире от ASUS Виртуса встретились со своими постоянными оппонентами – ребятами из команды SAY_PLZ. В финальных играх Виртуса переоценили свои силы и потерпели досадное поражение. Это событие сильно ударило по духу Virtus.Pro. Однако, ребята решили продолжить работать вместе и сообща исправлять ошибки.
Упорство и сильный дух команды заслуживает похвалы. Уже в том же году Virtus Pro берут реванш у SAY_PLZ. На подъеме боевого духа дела начинают идти в гору. Переворот судьбы команды произошел на финале чемпионата Mym Prime Defending. На последней карте многое зависело от мастерства и исполнения Сергея, которому доверили роль Earthshaker. После этого Смайл стал тренировать все новых и новых героев, тем самым расширяя возможность выбора и ставя противника в тупик.
Virtus.Pro продолжали сокрушать соперников и брать турниры один за одним. После первых мест на трех чемпионатах MyM Prime известность коллектива подскочила до невероятных для того времени высот. Как и в любом спорте, с ростом уровня, популярности и призовых в команде начинаются разногласия. Не обошла эта проблема и «медведей» с Сергеем. В 2008 на зимнем ASUS Winter ребята еле-еле попадают в плей-офф и вылетают в 1/16 финала.
С этого момента пошли слухи о дизбанде и недопонимании с руководством и между игроками. В очередном сезоне MyM Prime снялись с участия ушли из виду на некоторое время. Опасения по поводу развала подтвердились чуть позже.
Через месяц после объявления о развале ARS-ART объявляет о переходе в иностранную команду. Такое решение вызвало тонны обсуждений и негодования: в то время СНГ игроки старались держаться в родных организациях, а переход в зарубежную команду считался диким.
Шведская организация SK Gaming подписала контракт с Сергеем в феврале 2008 года. Карьера не сразу началась удачно – на одном из турниров Смайлу пришлось играть против бывших тиммейтов. Virtus.Pro с разгромом одолели новую команду Сергея и в коллективе сразу же начала накаляться обстановка.
К финалу 10 сезона Mym Prime шведский коллектив собрался с силами, сыгрался с российским участником и показал на что способен — SK побеждают финале украинскую команду Wolk3R. После этой громкой победы Smile решает отвлечься от Доты в сторону реальной жизни. Он заканчивает университет и погружается в работу и семью.
После недолгого затишья, Smile решает возобновить киберспортивную деятельность в команде Rush3D. В коллективе на тот момент находились Pgg, Light of Heaven, DeMoN и NS. Не получив хоть сколько-нибудь весомой отдачи, Сергей уходит в DTS и занимает место ArtStyle. В этом составе Smile знакомится с Денди и Дредом. С ними играли также ранее упомянутые NS и Light of Heaven. Вскоре Денди делает выбор в пользу украинского коллектива NaVi и в DTS приходит мидер God, который на сегодняшний день успешно играет в Virtus.Pro. Состав на пике своей формы уходит из организации DTS и едет на OSPL 2011 под тегом MoscowFive. С этого момента начинается совершенном новый этап в игровой карьере Смайла.
На весеннем OSPL 2011 в Казахстане M5 обыгрывают Нави и занимают первое место. О коллективе начинают бурно говорить во всем сообществе Доты в СНГ и не только.
В этом же году наступает эпоха Dota 2 и первый The International. По словам Смайла, по тем временам турнир был невероятным, как по размеру призовых, так и по организации. К сожалению, Moscow Five не добились особого успеха на турнире и заняли всего 5 место, проиграв Нави. Они упали в сетку лузеров, где успешно выигрывали вплоть до встречи с Ehome. В любом случае, The International – огромный опыт для молодых ребят. После окончания турнира и возвращения в Россию, Смайл покидает организацию M5 и снова занимается семьей. Однако, реальная жизнь продлилась недолго – вскоре Сергей начал появляться в роли стенд-ина в NaVi. Обстоятельства сыграли Смайлу на руку. Украинский состав покинул ArtStyle и Ревин сразу же занял его место.
Пребывание в украинской организации можно смело назвать золотой эпохой как для игрока, так и для команды. Во всех турнирах коллектив занимал только первые и вторые места. Гонорары росли вместе с популярность и фанатской базой. В то время выбор крупных турниров с внушительными призовыми был довольно скуден, поэтому Нави, выигравшие 1 миллион долларов, не сильно рвались на мелкие чемпионаты. Отсутствие постоянной практики официальных игр привело к досадному поражению в финале The International 2012. Нави проигрывают китайцам из IG со счетом 3-1 и получают всего 250 тысяч долларов.
Отыграв в Нави, Сергей принимает решение вернуться в состав Virtus.Pro. Вокруг этого перехода до сих пор разгораются дебаты. Существует мнение, что именно возвращение в Виртуса стало причиной заката столь громкой карьеры Смайла.
В 2013 году Virtus Pro выглядели так: NS, KSi, Smile, Illidan и tamemywild. Коллектив начинает путь с первого места на The Defence, а после победы почти нигде не добивается хороших результатов. Команда получает приглашение на TI 2013, где в групповом этапе занимает самое последнее место. После этих событий организация принимает решение обновить состав, но оставить в нем Смайла, Иллидана и НСа. К ним присоединился капитан Jotm и мидер God.
Ситуация с приходом новых игроков не изменилась в лучшую сторону, а только ухудшилась. Virtus.Pro перестали побеждать даже на самых мелких квалификациях. Вылет wild-card на The International 2014 поставил жирную точку в истории состава.
После дизбанда медведей, Сергей уходит обратно в Moscow Five. Пробыв там всего несколько недель, он объявляет о завершении киберспортивной карьеры. Можно сказать, что возвращение к истокам и стало катализатором для ухода Смайла с профессиональной сцены.
В настоящее время Smile по-прежнему находится на слуху в сообществ Доты 2. Он является постоянным членом студии аналитики на большинстве турниров, которые освещает Dota2RuHub. Также Smile периодически выступает в роли комментатора или сокастера на некоторых официальных матчах. Найти все данные и фан-группу Вконтакте можно по адресу vk.com/arsartdota. Все новости и интересное мнение Сергея по поводу различных событий мира Доты можно прочитать в его Твиттере arsartdota.
Никнейм Smile появился из-за манеры общения в чате с использованием большого количества смайлов;
Наибольшее количество золотых медалей Smile выиграл в 2011-2012 году в составе Нави;
Smile побывал практически во всех ролях и позициях. Он был фул-саппортом, полусаппортом, ганкером и хардлайнером;
Является единственным игроком, который 5 раз победил в MyM Prime;
Получил одновременно две награды за лучшего фул-саппорта 2012.
Карьера Smile по-настоящему богата яркими и интересными событиями. За 5 лет Smile превратился из новичка в настоящего опытного профессионала, попутно завоевывая первые места и крупные призовые. Не обошлось и без неудач, особенно в иностранной организации и после возвращения в старые команды.
Имя: Сергей Ревин
Национальность: Русский
Деятельность: Профессиональный игрок DotA2
Роль: Саппорт
Профессиональная Карьера
2007 > Vitrus.Pro
2008 > SK
2009 > Rush3D
2011 > DTS , M5
2012 > Na»Vi
В мае 2007 состав Vitrus.Pro.Dota был сформирован. В 2007 году на ASUS Summer Virtus.Pro проиграли SAY_PLZ в финалах. Однако, после которого, VirtusPro господствовали на DotA сцене.Турнир MYM Prime #6, был важным событием для Smile где в финале и победило SAY_PLZ. В сентябре VirtusPro выиграли MYM Prime #7 . Игра Smile на Нерубиане Ассассине, Лине и Падже — сыграли важную роль в 3 победах над MeetYourMakers. Эти две команды встретились снова на MYM Prime #8 в финале, и VirtusPro выиграли их 3-ий последовательный MYM Prime подряд. Однако, на ASUS Winter 2008 , VirtusPro проиграли относительно неизвестной команде в 1/16 , и вылетели с MYM Prime #9 . После внутренних конфликтов в команде Virtus.Pro распались.
В феврале 2008, Smile присоединился к SK . На турнире HTGL VirtusPro победили SK 3-1 в финалах. Однако, на MYM Prime #10, SK выбрали Мирану и Лину для Smile , и победили 2-0 в финале. Smile стал игроком с большинством побед на турнирах MYM Prime (5 раз Smile побеждал на MYM Prime)
Rush3D / DTS > в составах этих команд Smile не побеждал где-либо .
Smile в составе М5 заняли 5е место на THE INTERNATIONAL .
Однако, после того, как M5 решили взять Vigoss»a и PGG, Smile решил покинуть М5 . Вскоре после ухода Artstyle из Na»Vi Smile заменяет звёздного капитана. Smile помог выйграть Techlabs и Electronic Sports World Cup 2011 для Na`Vi. Хотя Smile играл осенью 2011 на OSPL с М5, он присоединился к Na»Vi официально в ноябре 2011 и участвовал в Dota 2 Star Championship, где они заняли второе место. После того, как NaVi получили приглашение на THE INTERNATIONAL 2012 , команда принимала участвие летом 2012 года на турнире Dreamhack. В финалах Smile играл за Лину снова, где ему удалось победить, хотя это было единственной из этих трех игр выигранный NaVi. Na»Vi проиграли mTw со счётом 2-1.
Интервью / Na»Vi^Smile: Я <<�болен>> дотой
Привет, Smile. Начнем интервью с краткого разговора о твоей жизни за пределами доты.
Насколько я знаю, тебе сейчас 23 года. Согласен ли ты с тем, что с возрастом реакция ухудшается? Сможешь ли ты играть профессионально и ближе к 30 годам, как Drayich?
Да, мне сейчас 23. Меня, наверное, можно назвать «киберспортивный старичок» *смеется*
Насчет реакции — это спорный вопрос. В обычном спорте она, наверное, ухудшается, но не перед компьютером и не в 23 года.
Играть до 30 лет? Хммм. Ну, пока это будет приносить мне деньги, то почему бы и нет?В интервью V1lat’у ты говорил, что работал в каких-то гос. структурах? Это была не шутка?
Да, это правда, но подробностей раскрывать не хочу.Как насчет любимой девушки?
С любимой девушкой (см. фото ниже) я провел 3 замечательных года и из-за моей глупости мы разошлись пол года назад… До сих пор очень об этом жалею!Сочувствую. Что тяжелее совмещать с дотой – учебу, работу или личную жизнь?
Пожалуй, работу, так как её нельзя просто продинамить из-за какой-то очень важной игрыУвлекаешься ли ты сейчас спортом? Я слышал, ты раньше занимался боксом. Это правда?
Да, до 20 лет я занимался практически всеми популярными видами спорта, в том числе и боксом. И у меня везде очень хорошо получалось…
Сейчас я каждую неделю катаю в футбол с друзьями для поддержания формы.А за каким видом спорта ты следишь?
За очень многими. Я разбираюсь во всех видах спорта, а если в турнире участвует сборная России или команды из России, то мне очень приятно поболеть за них. А так, в приоритете у меня футбол, как и у большинства парней.Как насчет покера? Ты вообще азартный человек?
Очень азартный! Меня хлебом не корми — дай во что-то подобное поиграть *смеется*
Хорошо, что игральные заведения в Москве позакрывали, а то рядом с моим предыдущим домом было казино «Корстон» — вы и не представляете, сколько я там времени проводил, играя в рулетку, Блэкджек и на автоматах.
В покер я тоже могу сыграть, могу проиграть много денег, но профессионально этим никогда не увлекалсяБывшая девушка Smile»a
Переходим к вопросам о доте.
Ты начал играть в компьютерные игры ещё в 6 или 7 классе школы. Не надоело ли тебе играть за всё это время?
Насколько я помню, в 6-7 классе был бум CS/SC/Quake2. Все ребята прогуливали школу или летели в клубы после занятий, чтобы поиграть, т.к. дома компьютеры были далеко не у всех. Вот и я с друзьями вместо школы ходил туда. Кстати, из-за клуба я впервые и прогулял.
Возвращаясь к вопросу – нет, играть мне не надоело. Я думаю, если ты «болеешь» чем-то, то это никогда не надоест, а наоборот будет приносить удовольствие. Так вот я «болен» дотой.В одном из интервью пару лет назад ты заявил: «Дота никогда не была для меня профессиональным увлечением. Дота — это так… поиграть с парнями, потусить.». Сейчас для тебя это стало работой? Или ты получаешь удовольствие от игры и общения в коллективе, а зарплата является лишь дополнительной мотивацией?
Времена меняются… Сейчас дота стала для меня профессиональным увлечением.
Безусловно, я до сих пор получаю удовольствие от игры и общения с ребятами (как в команде, так и с другими знакомыми дотерами), но и мотивация в виде призовых и зарплаты никогда не пропадаетПоведай историю ника ARS-ART. Также ты говорил, что Smile – это результат того, что ты раньше подписывался смайликами в играх. Так ли это?
Ага. Я частенько играл в клубах без какого-то необычного ника — просто ставил разные смайлики. Со временем меня начали называть «смайл» и я решил не менять этот ник, а переписать его буквами.
По поводу ARS-ART – извините, это секрет *подмигивает*Расскажи своё мнение о Дота 2. Игра всё ещё «сырая»? Хотел бы каких-то улучшений?
Дота 2 — лучшая игра! Когда я впервые услышал, что она выйдет, то ходил весь в догадках. Мне было интересно, какой же будет продолжение легендарной доты. А в итоге Дота 2 получилась именно такой, какой я и хотел.
Насчет сыроватости — да, игра очень недоделана, но как поётся в песне: «Москва не сразу строилась». Всё ещё впереди! Разработчики с помощью игроков улучшают Дота 2, исправляют всевозможные баги и ошибки. Думаю, что к The International 2 всё будет идеально.Вопрос по поводу тонкостей игры — ты читаешь форумы разработчиков, чейнджлоги и FAQ?
Читаю только чейнджлоги, т.к. их знание необходимо мне в игре. Об остальном я узнаю от игроков, ведь все обмениваются информацией. Жесткий баг или какой-то абуз скрыть невозможноМожешь раскрыть интересную фишку Дота 2, которая мало кому известна?
Вряд ли это возможно. Когда кто-то узнает что-либо новое, то через час об этом знают все.Ранее ты высказывал мысль, что в команде сильное влияние имеют человеческие факторы, а игровые менее важны. Изменилось ли твоё мнение?
Не изменилось. Один из самых ярких примеров – Володька «ПГГ» (не в обиду ему, я его очень люблю). Так вот, из-за его характера он не сыгрался со многими хорошими дотерами.Не думал ли ты начать стримить? Как относишься к игрокам-стримерам?
Да, в плане стримов мы всей командой собрались в погоню за Dendi. Lost уже начал стримить, скоро и остальные подключатся. Лично я начинаю со дня на день!
А отношение абсолютно положительное. Если людям нравится смотреть за игрой определенного человека, то почему бы и не постримить?
Признаюсь, я и сам за Dendi иногда смотрю. Временами он такие невероятные вещи выдаёт, а порой играет как му*ак — опять же, не в обиду ему (тоже люблю его) *смеется*Smile (самый правый) в составе TR
Давай вспомним твою поездку на WDC 2010.
Для начала, опиши кратко твои ощущения от крупнейшего в мире турнира по доте. Сильно волновался? Был ли это твой первый международный ЛАН?
Это действительно был мой первый ЛАН, потому что мы не прошли отборы на ESWC летом того же года. Ощущения были просто незабываемые: куча народу, огромный стадион, где мы играли, сессии для раздачи автографов и т.д. Всё было чётко, как и положено на столь масштабном турнире. Отмечу, что особого волнения я не испытывал — у меня железные нервыДо турнира по твоим словам вы почти не тренировались полным составом. Почему вы тогда так «халатно» отнеслись к возможности побороться с мировыми грандами? Изменилось ли сейчас что-то в подготовке и подходе к тренировкам?
Тогда всем просто было пофиг. Сейчас же у меня есть обязанности перед командой. Кроме того, моё личное отношение поменялось. Думаю, если ты хочешь что-либо выиграть, то нужно усиленно тренироваться.Можешь сказать, почему Vigoss тогда не приехал? Ты простил его?
Ты не поверишь, но я до сих пор не знаю *смеется*
И я не обижался на него. Просто на тот момент все разозлись из-за этого, но постепенно злость прошла, и всё забылось.В интервью перед турниром ты сказал, что «главное — не проиграть пик». Как считаешь, многое ли зависит от личного скилла и насколько пик решает исход игры в наше время?
Скилл безусловно нужен — без этого никуда. Но, по большей части, важно общее понимание игры и взаимодействие команды на карте с первой и до последней минуты. Если какие-то игроки не будут ничего полезного делать вообще, то можно проиграть заведомо сильным пиком.
Если говорить в общем, то до начала встречи один пик обычно выглядит сильнее другого, но игра может пойти как угодно — всё зависит от ваших действий.Расскажи в общих чертах о своих выступлениях за TR. Много ли опыта ты получил, играя с ПГГ?
Я, наверное, человек, который больше всех с Володькой поиграл в TR. Но рассказывать особо не о чем – Асусы, да выигранный ОСПЛ. А по поводу опыта, так я у всех игроков чему-то учусь понемногу.А какими были твои ощущения? Это было лучшее время в жизни или наоборот — сейчас тебе намного приятнее играть в Na’Vi?
В TR постоянно кто-то уходил и приходил — всё время появлялись новые люди. Так что я просто играл и получал кайф от этого. Потом времена поменялись…
Na»Vi — это не просто микс, это команда с определенными задачами и целями, которые надо достигать. Именно поэтому я скажу, что в Na»Vi мне сейчас нравиться играть больше.M5 на The International. Слева-направо Santa, God, NS, Smile, Dread
Поговорим об М5 и вашем выступлении на The International.
Расскажи, понравился ли тебе первый в истории турнир на миллион? Что больше всего запомнилось?
Запомнилось, как в первой игре группового этапа мы в пух и прах разбили МУМ, которые в последствии умудрились выйти из него с первого места и дойти до топ4 *грустное лицо*
Также мы обидно проиграли в той группе уже не помню какой команде и попали на Na’Vi. А могли бы пройти по легкой сетке МУМов… Ну и конечно мне очень запомнилась сама победа украинцев.
Кстати, именно на The International я очень многих дотеров увидел вживую – было приятно пообщаться.А ты других дотеров видел впервые?
По разному. Puppey и Kuroky я до этого видел на Асусе, MYM на WDC, а остальных — впервые.NS заявил после турнира, что вы не тренировались из-за твоей занятости на работе. Ты что, не мог взять отпуск, чтобы подготовиться и выиграть миллион???
Ну да, не мог. Хотя помешала не только работа, а и мой День Рождения, который был 12 августа. Сами понимаете – праздник, все делаА если The International 2 будет в тех же числах, пожертвуешь ли ты празднованием ради буткемпа с Na’Vi?
В таком случае отмечу на буткемпе, а уже по приезду с друзьями *смеется*
Если говорить серьезно, то могу заверить, что подобных ошибок больше не будет.Можешь назвать самою вескую причину поражений М5 на The International?
Из-за того, что мы мало тренировались, не все понимали, где имба герои. Две самые веские причины – это непонимание, что нужно делать и отсутствие знания Дота 2.Вы всё же выиграли 35 тысяч долларов, на что ты потратил свою долю?
Да ничего особого не приобрел. В основном прогулялТы был удивлен, что после турнира тебя и Santa убрали из состава?
Удивлен я не был. Я понимал, что надо было искать виновников поражения и ушел сам, зная, что меня кикнут.
Santa тоже «попал под горячую руку». Не думаю, что его кик был обоснован, ведь сейчас он опять в их команде. Я вообще считаю, что состав M5 на The International был силён.У вас был какой-то конфликт с другими игроками М5 или ты «уходил мирно»?
Конфликтов не было, но Ярик (NS) был зол на меня. Остальные, возможно, тоже
При этом я своей вины не вижу вообще! Если нет общей задумки на игру (а у четверых людей она должна прийти), то уж извините.Является ли победа на The International 2 твоей основной целью?
Для меня основой целью вообще является слово «Победа». Ну и 200 тысяч будет неплохо выиграть *смеется*Smile (по центру) в составе Na»VI на ESWC
Во второй части интервью c Сергеем «Smile/ARS-ART» Ревиным мы поговорим о его приходе в Na»Vi, текущем положении дел в команде, обсудим некоторые тактически задумки, узнаем мнение игрока о других дотерах, последних успехах Complexity и будущем европейской дота-сцены, а также скажем пару слов о prodota.ru и 1х.
Перед прочтением очень рекомендуем ознакомиться с первой частью интервью со Smile .
Что ж, Smile, продолжим интервью и перейдем к твоим играм за Na»Vi.
Ты читал статью на продоте под названием « Так почему же Smile »? Что скажешь — дно аналитика, набор очевидных фактов или что-то ещё?
Я точно не помню, как и что ты там расписывал, но вроде бы всё толково.
Если кратко ответить на главный вопрос этой статьи, то думаю, что победа Na’Vi на 2-х чемпионатах с моим участием дала огромное преимущество перед остальными кандидатами. Кроме того, насколько я знаю, мой главный конкурент God не захотел покидать М5.Судя по официальным заявлениям, ты не поехал на WDC 2011 из-за работы. Почему ты всё-таки бросил её ради Na»Vi, но уже после WDC? Не стала ли боязнь подвести команду в игре с китайскими грандами основной причиной твоего отказа?
Да, снова всё упиралось в работу *грустное лицо* Я не мог поехать ни при каких раскладах. Если бы не это, я бы с удовольствием посетил WDC – никакой боязни китайцев совершенно не было.
А работу я всё-таки бросил, потому что решил поиграть столько, сколько смогу – поработать я ещё успею…Недавно на нашем форуме прошел слух, что зарплата в Na’Vi составляет примерно 500$ в месяц. Естественно, это лишь чье-то предположение, но болельщиков интересует вопрос – неужели ты бросил работу в Москве ради зарплаты такого уровня? Ведь для Москвы это очень мало!
По поводу зарплаты, не называя конкретных цифр, могу сказать, что её более-менее хватает на жизнь. Но вы же понимаете, что у меня есть ещё и другие источники дохода, кроме зарплаты в Na»Vi, поэтому мне грех жаловатьсяКогда в 2009 году тебя спросили о неожиданном использовании командами VP и Team Russia, ты ответил, что это просто часть ваших страт. На ESWC вы решили вспомнить эти самые олдскульные страты? Как вам пришло решение пикнуть мясника?
В 2009 году был слабее, и дота была совсем другая. А вот Na»Vi пикали этого героя ещё на The International, так что на ESWC ничего удивительного в этом не было. Решение это пришло просто – Dendi захотел и сказал, что потащит. Ну, мы поверили в него, и он не подвел!Ты говорил, что ненавидишь саппортов и любишь играть на лейт героях и ганкерах. По-моему, сейчас тебе приходится играть на всех героях. Как ты к этому относишься? Не возникало ли трений на этот счет?
В пабе я играю рандом, поэтому на любом герое мне легко
Да и вообще, с появлением смока, саппорты превратились в ганкеров на начальных стадиях игры.Расскажи о ваших тренировках. Вы много играете впятером? Кто ваши соперники?
В целом, все ребята из нашей команды наконец пришли в себя после Нового Года и начали подходить к тренировкам с полной отдачей. По-моему, результат на лицо.
Если говорить о времени совместной игры, то это уж «как пропрет». Ведь может просто не быть соперников и приходиться сидеть и втыкать. При хорошем раскладе играем 4-5 часов подряд.
Когда я играю один, то всё зависит от настроения. Бывает, вообще не хочется играть, а бывает, что шпилю по 20 часов подряд!
Соперника для тренировок мы обычно ищем среди европейских команд, потому что не хотим играть на американских или азиатских хостах, портя себе нервы. В последнее время чаще других играем с командой Lodi – счёт по встречам примерно 10/12-0 в нашу пользу.XBOCT недавно упоминал о каком-то буткемпе, он уже начался? И к чему вы готовитесь?
Ха-ха, этот буткемп уже закончился в прошлый четверг. Длился он где-то неделю и мы особо ни к чему не готовились — просто собрались потусить, пообщаться и, конечно, не забыть, как надо на ЛАНе играть!В марте вы сыграете шоу-матч с ДТС. Жаждешь ли ты мести за финал Dota 2 Stars Championship?
Мы подойдём к этому противостоянию очень подготовленными, вкус мести почувствовать и вправду хочется.Кстати о Dota 2 Stars. Что пошло не так в финале? Почему Dendi не было на награждении?
Финал был как страшный сон! Мы делали полную чушь – просто без комментариев…
А у Dendi был поезд домой, на который он опаздывал, поэтому он пропустил награждение, поехав собирать вещи.Он на поезд в итоге успел?)
Вроде бы *смеется*По-моему, мало кто обратил внимание, что со времен The International команды Na»Vi и Darer (ex-M5/Garaj) обменялись лишь одним игроком. Как думаешь, поменяв АртСтайла на тебя, Na»Vi покажут тот же результат на The International 2?
Здесь я не хотел бы загадывать. Поживем – увидим.На каком ближайшем ЛАНе мы увидим ваши выступления? Или ещё ничего не известно?
Да мы бы хоть завтра на любой ЛАН поехали, только нету их:*(
Ближайшим для нас, наверное, станет тот самый шоу-матч с ДТС.А как думаешь, с чем это связано? Дота 2 не так популярна, как ожидалось?
Дело не в этом. Весна всегда была редкой на чемпионаты. К тому же ОСПЛ накрылся, Асус перешел в онлайн – играть реально негде.Поведай о вашей последней тактике с на керри. Кто автор этой идеи, и почему вы неожиданного решили именно ставить на эту роль?
очень сильный герой — один из немногих, у которого все спелы полезны. Но проблема в том, что ему нужно раскачаться.
Вообще, страта с на керри очень старая, а всё старое сейчас возвращается и переносится в Дота 2. И как бы это не было парадоксально, в лейте порвет половину ярко выраженных лейтов.Раз уж мы заговорили о тактиках, то хочу задать пару тактических вопросов от Blond»a:
Blond’a? Он же «крутой аналитик» – пусть сам анализирует!
Хотя ладно, другим это тоже может быть интересно, так что спрашивай.Вы любите брать в первой фазе. Это твоя личная просьба или Puppey уже на автомате его пикает под агрессивные страты?
Мы берем , потому что он очень полезен для команды и может исполнять разные роли — от саппорта до танка. Его ульта очень жестко дамажит и он может спокойно уйти в лейт, как и . Плюс не забывайте про варды при дэфе и пуше.Что не так с в Дота 2? Почему его игнорирует большинство команд?
Уже всё исправили в последнем апдейте — теперь его стаки работают, как и в первой доте. А игнорировали его потому, что раньше эти самые стаки вообще ничего не давали. Короче говоря, готовьтесь в ближайшее время увидеть в пиках.После прослушивания вашего team speak в стримах Dendi, было заметно, что вы пикаете без особой тактической задумки, просто выбирая сильных героев на линии. Так ли это и с чем это связано?
Нет, глобальная тактическая задумка уже есть у нас в голове — это трон
Если говорить серьезно, то частенько план довольно прост: пушки, пушки, пушки -> много денег -> много шмоток -> ты сильнее -> пуш. Ведь можно пушить абсолютно любыми героями, даже если они для этого не предназначены. Главное грамотно действовать.
Насчет героев на линии – мы стараемся делать сильные/мобильные связки на всех линях, чтобы постоянно задавать тон игре. Как я уже говорил ранее, если ничего толкового не делать, то результата не будет, ведь соперник просто навяжет свою игру и победит.Продолжим разговор о твоей организации. Na’Vi на днях обзавелись составом по LoL. Что ты знаешь об этой дисциплине?
Честно говоря, про LoL я ничего конкретного не могу сказать. Да, я видел со стороны эту игру, но не более.Раз уж ты бросил работу ради Na’Vi, то, наверное, предусмотрел, что тебя могут кикнуть из этой команды. Что будешь делать, если это случиться?
Пойду работать *смеется*
Не переживай, у меня всё схвачено!
Vigoss, Smile и его подругаЗадам несколько вопросов о других игроках и командах.
XBOCT в своем последнем интервью продоте охарактеризовал тебя так: «Ни разу не вступал с ним в конфликты и считаю его чуть ли не самым адекватным и нормальным игроком из всех, кого я знаю.» А как ты мог бы описать Александра?
Санечек очень веселый и дружелюбный человек, с ним всегда приятно общаться и проводить время. Кроме того, у нас очень похожие интересы и увлечения.Как тебе Puppey в качестве капитана? Принимаешь ли ты участие в пиках и определении общей стратегии на игру?
Лично мне безумно нравится играть под его руководством, он умён и отлично понимает все аспекты игры. По поводу второго вопроса, общий план на игру говорит Puppey, а вот в пиках участвуют все. Я думаю, что любая команда должна обговаривать каждого героя, прежде чем пикнуть его.Приведу цитату из твоего старого интервью: «С Vigoss»ом познакомился, когда я и DoTa в очередной раз пришли на ночь потусить в компьютерный клуб, и он порвал нас 1х5.» Что сейчас скажешь об этом игроке? Обыграешь его 1х1 на ? Или он ещё способен порвать вас 1х5?
Ваня до сих пор довольно силён — он знает, как убивать героев, побороться за руны и т.д. Но дота поменялась, и сейчас он стал обычным топ-игроком.
У нас с Vigoss»ом одинаковый пул героев, т.е. я умею играть на тех же героях, что и он. Поэтому в случае битвы 1х1 на я бы оценивал свои шансы, как 50/50Вернемся к твоей игре с ПГГ в составе TR. Можешь описать и его, как капитана? Смогут ли нынешние ДТС добиться вершин мирового ТОПа с Владимиром?
ПГГ хороший капитан, ведь не зря же он выиграл D2SC. Если их текущий состав не будет меняться, как это происходило в TR, то у них всё получится.Что думаешь о God»е? После недавней игры на некоторые болельщики называли его «осьминогом». Действительно ли он стал не просто перспективным игроком, а игроком мирового класса?
Безусловно. Я недавно сравнивал Серёгу с Dendi — 2 абсолютно одинаковых и очень сильных игрока. Мне хочется посмотреть ещё разок, как они на миде сойдутся.Что скажешь об успехах команды Complexity? Одолеете их на ЛАНе?
Довольно сильная команда со своим стилем игры. Они допускают очень мало ошибок, играют уверенно с наращиванием преимущества и их очень трудно заганкать.Так, а как же их обыграть, если они так хороши?
Скоро увидишьКстати, вы в ближайшие дни встретитесь с Complexity в рамках Премьер лиги. Будете ли настраиваться как-то особенно на эту игру? Или она пройдет как и все остальные «онлайн тренировки»?
Мы хотим скинуть их с топ 1 рейтинга Gosugamers – они там что-то засиделись *смеется*
Я Dendi каждый день повторяю, что TC лучше его стоит на миде, чтобы позлить. Короче говоря, им пи*дец!Охарактеризуй европейские команды по Дота 2. Какую бы ты выделил и почему?
Мне нравятся Next.kz — парни тренируются, у них уже появился свои стиль и они хорошо проводят драки. Quantic Gaming (ex-DD) неплохи. Western Wolves тренируются, не покладая рук. Ещё выделю Dignitas под предводительством CWM и сильный американо-хорватско-датский состав под названием EG. Loda и компания играют на своей волне и допускают кучу ошибок.
Ах да, само собой, отмечу Darer и ДТС, которые ещё покажут свою силу.Что думаешь о доминации Китая в Дота 2? Это вообще возможно?
Да, возможно. Мне очень хочется, чтобы они побыстрее перешли на Дота 2, чтобы это узнать. При этом я их абсолютно не боюсь — их можно и нужно обыгрывать!И напоследок парочка слов о родной продоте.
По-моему, раньше ты активно общался на ПД, а потом резко «забил». Сейчас ты снова проявляешь некую активность на форуме. С чем это связано?
Всё просто. Когда хочется – общаюсь, когда не хочется — не общаюсь…Читаешь ли ты новости на главной и какие разделы форума посещаешь?
Новости, конечно же, читаю. А на форуме я посещаю 3 верхних раздела – Общий, Replays и Турниры. Остальное меня не интересуетВ очередной раз вспомним великолепные шаржи одного из наших юзеров — Pemaktitkis. Свой шарж (см. немного выше) ты поставил на аватар. Скажи, тебе действительно понравилась эта работа? Ведь автор даже подумывал переделать её.
Реально, хоть были и более прорисованные работы, мне очень понравился мой собственный шарж, несмотря на выделенный подбородок *смеется*
Я получился шикарно и автору поставлю 5++
Хорош, братюнь! Продолжай в том же духе — ты талантлив!Что скажешь об остальных рисунках? Кто вышел лучше всего и кого бы ты хотел увидеть в будущем?
Круче всех вышли Версута, Lost и Дима Смелый, но остальные тоже хороши. Увидеть я хотел бы всех, кого автор нарисует, потому что у него талант и точка.Вспомним и творчество ещё одного пользователя ПД – LegMC. Ты слышал его рэп? Как тебе?
Да, слышал. Не хочу задеть чьи-то чувства, но, по-моему, это полная ерунда.В конце ноября на нашем форуме была опубликована целая история о твоём возвращении с OSPL . Это реальная история?
В общем то, это правда, но впечатления от любой истории зависят от того, где и как её рассказать. Так вот, в данном случае, у автора получилось не очень удачно.Получается, что ты знаешь пользователя Screamer? Может, ты общаешься и с известным троллем 1х?
Я вообще не в курсе, кто такой Screamer, а вот 1x – это мой братишка <3
Он нормально троллит *катается по полу со смеху*Что бы ты хотел изменить на продоте?
Я думаю, раздел Replays сейчас практически сгнил. Его надо развивать и продвигать — парсеры и т.д. и т.п., как раньше.Спасибо тебе за это интервью. Будут слова напоследок?
Спасибо всем, ради кого я живу этой игрой – болельщикам, поклонникам, всем родным и близким. Также передаю пламенный привет хейтерам и ненавистникам нашей команды, ради вас мы будем играть ещё сильнее!Достижения в составе Na»Vi:
TECHLABS Cup UA (2011)
Electronic Sports World Cup (2011)
ASUS Open Autumn (2011)
The Premier League (2012)
DotA2 Star Championship (2011)
DreamHack Summer 2012 Corsair Vengeance Cup (2012)Благодарю за внимание, в эту статью я внёс самое лучшее, а не всё подряд, надеюсь вы оцените это…
ArtNow
На днях был в дисциплине дота/дота 2. И вроде бы кандидатура Smile»а была среди первых при рассмотрении, но давайте попробуем проанализировать решение взять именно этого игрока в состав и выяснить, что учитывало рукодство и какими были другие кандидаты на вакантное место.
Сразу оговорюсь, что всё написанное ниже — это личное мнение Morf-designer»a, которое может не совпадать с мнением других людей и действительностью.
Еще в воскресенье на нашем форуме появилась будущего 5-го игрока Natus Vincere. Помимо активного обсуждения, в теме присутствовало голосование с возможными кандидатами и наибольшее количество ПДчан таки угадали правильный ответ. Однако мы проанализируем все возможные кандидатуры и попробуем разобраться в причинах и последствиях принятия еще одного игрока из России в украинскую организацию.
Многим фанатам хотелось возвращения легендарного Ивана «Баланара», даже несмотря на его неоднозначное поведение и развал нескольких отличных команд. Но давайте посмотрим на факты (которых не так уж и много).
Следующие строки про ArtStyle были полностью переписан Mizakylt»om и являются его видением ситуации.
Итак, артстайл в своем интервью с вилатом сказал — «я достиг всего, чего хотел, играть вместе с Na`Vi стало слишком легко». То есть Ване просто надоели легкие победы. Как говорится, никто не ищет легких путей. После этого Иван редко появлялся на профессиональной сцене. Возможно он тратит выигранные деньги, возможно — отдыхает от доты, чтобы потом с новыми силами ринуться в бой.
В любом случае, этот вариант вряд ли рассматривался, так как неизвестно в какой форме будет Артстайл после такого долгого отдыха от хай скилл игр.
К тому же практика показала, что можно выиграть крупный турнир без легендарного капитана, а значит Na»Vi пережили его потерю и на данный момент не нуждаются в ArtStyle.
Самая большая проблема с этим игроком — проживание в Израиле. Постоянные перелеты оттуда на Украину и обратно не только утомительны, но и дороги. А переезжать в другую страну ради доты игрок вряд ли захочет. Да и какой смысл? Ведь до этого он прекрасно играл на мировом уровне в разных составах и ему не приходилось подписывать контракты и летать на буткемпы.
Кроме того, заявление месячной давности о завершении дотерской карьеры в своём фейсбуке, даёт понять, что дота — далеко не первый приоритет в жизни Azen’a.
Касаемо самой организации Natus Vincere и ее игроков — с Azen’ом давненько никто из русскоязычных игроков не играл в одной команде, а значит непонятно, что от него ожидать, какой у него характер, сыграются ли парни и т.д. На такие эксперименты у Na»Vi нет ни времени, ни средств, тем более что «под рукой» два проверенных кандидата в виде God’a и Smile’a.
К сожалению, Pgg не смог показать себя, как настоящий лидер топ команды, играя в М5. Также многие винят именно Владимира в распаде команды, хотя мы не можем объективно судить об этом из-за отсутствия многих фактов.
Однако что четко видим мы и руководство Natus Vincere, так это не выход звездного состава М5 из группы, пьяного Pgg на вечеринке, и заявления о том, что парни не хотят больше играть друг с другом всего после месяца игр. Еще добавьте сюда непопадание в топ-3 на двух турнирах в Казахстане с миксом. С этой точки зрения брать ПГГ в команду слишком рискованно — вдруг будет конфликт капитанов, вдруг ПГГ забьет на тренировки, вдруг нарушит мораль команды, вдруг не сыграется с кем-то… Слишком много разных «вдруг»!
И это еще не всё. Многие из состава Na»Vi играли с ПГГ раньше и знают его капитанский стиль, а сейчас очень тесно общаются с тем же NS»ом и God»ом, после рассказов которых, ребята вряд ли согласятся принять Володю к себе в команду (а игроков наверняка спрашивают, с кем им было бы комфортно играть).
На данный момент, единственным, кто решил рискнуть и взять Pgg в потенциально топ-состав, был Дмитрий Смелый. Действительно смелое решение, однако как показала практика — ошибочное. Поэтому, скорее всего мы больше не увидим Владимира в составах с игроками Na»Vi или ex-М5 (не считая Vigoss’a).
Axypa, Goblak и другие топ-украинцы — 234 голосов (15.6%)
Третий по популярности вариант в голосовании. Скорее всего, многие выбрали именно его, т.к. Na»Vi — украинская организация и с большей вероятностью взяла бы в состав украинца. Однако это утверждение ошибочно и ниже вы поймете почему.
Здесь следует немного разделить игроков: Goblak и Axypa с одной стороны и Funn1k, Jerry, Nexius, mag — с другой. Amsi же мы вообще обсудим отдельно.
Goblak и Axypa уже играли в Na»Vi и вроде бы ушли по собственному желанию, но я склонен думать, что их просто кикнули, так как команда не показывали ожидаемых результатов. Причем тот «кик» был довольно значимым в истории команды, ведь после этого ZeroGravity отказался от идеи собрать чисто украинский состав. А если уж тогда руководство пошло на это, значит команде требовались кардинальные изменения и возвращать одного из этих парней сейчас — это шаг далеко назад, а «рожденные побеждать» должны шагать только вперед.
Отдельно можно обсудить почти весь текущий состав eSahara (Funn1k, Jerry, Nexius, mag). В него вошли игроки, которые в последнее время светились за счет разных миксов, самым сильным из которых всегда была команда TR во главе с Pgg. В целом уровень этих игроков ниже, чем у парней из Na»Vi и у них нет опыта европейских и китайских ЛАНов. Конечно, можно было бы натренировать кого-то из них, возить на турниры и т.д., но на это нужно очень много времени, которое Natus Vincere могут не терять, взяв опытных и сильных God’a и Smile’a. Поэтому кандидатуры всех «свободных» топ-украинцев отпадают, а их национальность не может быть преимуществом, ведь мы выяснили, что для ZeroGravity уже не критично, будет ли новый игрок из Украины, России или другой страны СНГ.
Определенно Amsi можно отнести к топ-игрокам Украины, однако его отношения с игроками и руководством Na»Vi как-то туманны. На последнем Intel Challenge, проходившем на ЛАНе, Хвост играл в составе +4, среди которых не оказалось Amsi. На вопрос о нем Хвост сжато ответил, что «не хочет играть в составе с этим игроком».
Точно сказать, почему Amsi не попал в лучшую команду Украины, довольно сложно — может свою роль сыграла личная неприязнь с кем-то из игроков, может у ребят совершенно разное видение игры, а возможно его посчитали менее скилловым, чем God’a и Smile’a. В любом случае, довольно неплохой игрок упустил свой очередной шанс заявить о себе на весь мир.
Здесь всё довольно очевидно. Постоянные заявления об игре Dread’a в Quake и потере интереса к доте, а также мем «Дред не игрок» сделали своё дело. А ведь это лежит на поверхности, а руководству Natus Vincere известно намного больше фактов. Да и сухое заявление NS»a о том, что он не планирует играть с Dread’ом в ближайшее время было сделано неспроста. Суммируя все эти факты, становится ясно, что вероятность увидеть DreadIsBack в составе, претендующем на топ-3 мира, была ничтожно мала.
Момент не в пользу NS»a — его одноплановость, т.е. роль фул саппорта. Тот же Smile отлично играл в разных амплуа, благодаря чему команда могла исполнять совершенно разные стратегии. С другой стороны, где еще можно найти такого хорошего и олдскульного саппорта, как NS. Вопрос в том, нужен ли он Na»Vi…
Кандидатура NS»а могла рассматриваться, однако я склонен предполагать, что игрок сам бы отверг предложение, если бы получил его. Судите сами:
NS живет в Москве. Другая Родина, другая жизнь — переезжать на Украину не будет ни смысла, ни желания, придется постоянно мотаться на буткемпы. А собственно зачем? Ведь есть потенциальный состав М5 по Дота 2, а если вспомнить с кем большую часть времени разговаривает владелец московской пятерки в интервью, то можно и допустить некоторые предположения… Да и без М5 у NS’а есть состав Garaj и куча друзей, с которыми он может быть минимум топ СНГ.
Кроме того, у NS’а есть девушка, которая вряд ли одобрит постоянные переезды или отсутствие парня дома.
А если еще взять контракты, которые обязательно подписывать в Na»Vi и то, что там меньше платят, чем платили в М5 (взято с форума из поста девушки NS»а), то отказ NS»а выглядел бы вполне очевидным.
Один из наиболее неоднозначных вариантов для Na»Vi. Безусловно, Vigoss хорош по скиллу, имеет огромный опыт игры с различными коллективами и в этом плане отлично подходит команде. Однако его нестабильные выступления и постоянные уходы в «реальную» жизнь, скорее всего не позволил взять его в состав.
И не забывайте, что именно Vigoss не прилетел на WDC 2010, в результате чего команда Pgg не вышла из группы, играя с заменой. Этот факт говорит явно не в пользу Ивана, и точно не был забыт руководством Natus Vincere при принятии решения.
Kuroky, Loda и другие топ-европейцы
Думаю, многие профессионалы понимают, что для создания действительно лучшей команды в мире, игроки должны не просто говорить, а еще и думать на одном языке. И вряд ли ZeroGravity решился бы опровергнуть это утверждение.
Конечно, в команде играет Puppey, у которого огромный опыт выступления за интернациональные команды, но уровень английского всех членов Na»Vi.dota не настолько хорош, да и тратить лишние доли секунды (которые решают многое в доте) на перевод своих мыслей на английский язык может позволить себе далеко не каждый.
В данной ситуации несложно сопоставить тех же God’a и Smile’a с топ-игроками Европы и понять, что из-за языкового барьера, отсутствия дружбы/приятельских отношений, дорогих перелетов на буткемпы и еще некоторых факторов чаша весов склоняется отнюдь не на сторону буржуев. Поэтому в ближайшее время мы вряд ли увидим в Na»Vi.dota игрока не из СНГ.
Небольшое отступление (про God’a и Smile’a)
God наравне со Smile’ом помогал Na»Vi на одном из крупнейших чемпионатов мира. Выступление за Na»Vi.dota было безусловным козырем обоих игроков, по сравнению с остальными кандидатурами. Однако следует вначале разобраться, почему же в качестве первоначальных замен были выбраны именно эти игроки.
После ухода ArtStyle, в СНГ было очень мало свободных игроков, подходивших в Na’Vi, т.к. на тот момент все «звезды» играли за Moscow Five. Smile был явным фаворитом среди свободных игроков — огромный опыт, дружеские отношения с игроками, умение грамотно мыслить и общаться (посмотрите интервью) и др. факторы были в пользу Сергея на тот момент.
После того, как Smile не подписал контракт с Na»Vi и вернулся на работу в Москву, украинцы решили попробовать еще одного человека в свой состав. На тот момент конкуренция на роль 5-го игрока была намного выше, ведь весь состав М5 числился свободными агентами. Скорее всего, God’а взяли, как одного из самых перспективных и прогрессирующих игроков, а также очень хорошего соло-лайнера.
Безусловно, выступление с этим игроком на ESWC было зрелищным и эффективным. И хотя сам Smile заявлял, что в случае победы присоединится к Natus Vincere (что было бы логично), этого не произошло.
И здесь, ввиду отсутствия фактов, мы можем только предположить, что дело было в условиях контракта и зарплате, ведь у Smile’а была неплохая работа в гос. структурах Москвы (с его слов) и чтобы бросить её, необходимо не просто желание играть в доту и потенциальные победы на мировых чемпионатах.
Предполагаю, что руководство команды по какой-то причине вначале не согласилось на условия Сергея и решило попробовать еще одного игрока на роль 5-го. Smile, в свою очередь, не пошел на уступки и занял выжидательную позицию. Это было очень грамотным решением, ведь в конечном итоге он, вероятно, получил контракт на своих условиях.
На данный момент неизвестно, покинет ли Smile работу полностью и насколько часто будет появляться (или даже жить) на Украине. Очень маловероятно, что руководство команды пошло на уступки просто так, поэтому не только болельщики ожидают увидеть Na»Vi со Smile в ТОПе всех чемпионатов, что конечно создаст дополнительное давление на Сергея. Кроме того, сейчас непонятен срок контракта с игроком, однако он должен быть достаточно долгим, чтобы заставить Smile’а окончательно уйти с работы и не беспокоиться о неожиданном кике.
Что ж, первым испытанием для нового состава Natus Vincere станет DotA 2 Star Championship, где мы узнаем, насколько правильным было решения взять еще одного игрока из России в украинскую мультигейминговую организацию.