Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.
Многие подвижные игры и эстафеты , которые входят в развлекательную программу взрослых праздников — родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.
Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий — выбор за вами.
«Две сороконожки».
Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды — это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.
Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.
Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или во время танцевального перерыва.
«Музыка нас связала».
В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты — не менее пяти метров.
Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.
Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на — мужскую, та и победила.
«Переполох в курятнике».
Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой — по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.
Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее — кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».
Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку — в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.
«Артиста ноги кормят».
Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.
Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» — им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами — нужно потренироваться.
Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников — импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя — чтобы никто подолгу не засиживался.
Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»
Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».
Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных
«Приключения на болоте» .
Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги — они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».
Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.
Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз
«Дерни за веревочку…»
Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает — должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.
Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону — ему и приз!
«Бой на выживание» .
На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.
Игра продолжается до последнего шарика. Победитель — обладатель того самого последнего шарика.
(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти )
«Передай «колбаску».
Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик — колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика — снимается один балл
Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.
«Шустрая ложка».
Ведущий собирает две команды — мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.
Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».
Веселая эстафета «Паром и паромщик».
Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.
Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.
Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят намолодежных вечеринках иликорпоративных праздниках.
«Как ваше здоровье?»
Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.
Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении — конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.
«Гонки в ступе».
В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.
Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую — на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.
Веселые старты.
1-й конкурс. В своих командах построиться по принципу: узнай первую букву фамилии соседа и встань в положенное тебе место. По алфавиту. При повторяющихся фамилиях в ход идут первые буквы имён. Как только построитесь, кричите громко: «МЫ ГОТОВЫ!» (аниматор засекает время и после выполнения задания проверяет правильность его выполнения).
2-й конкурс. Команда получает по набору шариков для игры в настольный теннис, мишенью являются любая подходящая ёмкость: корзина, ведро, кастрюля и т.д. љВ течение определённого времени все члены команды команды забрасывают шарики в ведро. Каждый участник имеет в своем арсенале три — пять шариков. Суммарный успех складывается из максимального количества заброшенных шариков в ведро. Требуются шарики для пинг-понга или какая-то альтернатива, а также любая подходящая ёмкость.
3-й конкурс. Участвует вся команда. Участники связывают себе ноги таким образом, чтобы левая нога была привязана к правой ноге соседа, а правая, соответственно, к левой ноге соседа. В такой связке команда должна перейти болото по кочкам (искусственно обозначенным на земле, например, небольшие куски линолеума), выбрав при этом нужную тактику. При падении одного игрока вся команда возвращается на исходную точку или наказывается штрафным баллом. Требуются ленты для связывания ног и «кочки» (ок. 10 штук).
4-й конкурс. Команда разбивается на пары, каждая пара выбирает себе двойное имя, допустим, «Чип и Дейл», «Кофе и Хауз», «Муха и Цокотуха», «Мамин и Сибиряк» и т.д. После этого пары представляют себя и все завязывают глаза. Аниматор разводит все пары и перемешивает их на поляне, в этот момент должна быть абсолютная тишина. По команде аниматора каждая половинка начинает громко называть своё имя, а слыша имя второй своей половинки, начинает идти на её зов. Задача всех половинок в команде встретиться с завязанными
1) Бег в мешках
2) Парное хождение на руках
3) Бег в рыболовных сапогах и простынях
4) Перетягивание каната
5) Скачки на мечах
6) Вышибалы
7) Экстримальный бег со связанными ногами
8) Насосы (команды весело прыгают на насосах -лягушках и надувают воздушные шары пока шар не лопнет).
9) Скачки на лошадях (скачки на плюшевых лошадях)
10) Конкурсы с воздушными шариками: участники надувают шарики на скорость лопают без помощи рук, ног перекидывают через канат танцуют по парам, удерживая шарик спинами
11) Лимбо (прохождение под лентой)
12) Танцевальный
13) Моталочки
14) Резиночки
Парные конкурсы
1. Яблочко (фрукт на веревочке, нужно на скорость, без помощи рук скушать его)
2. Приготовление коктейля
3. Лучший костюм
4. Конкурс песни
5. Конкурс анекдота
6. Конкурс любителей пива
7. Обливание водой девушек
8. Восточные забавы
9. Бодиарт (рисунка на теле)
10. Лучший скульптор
Выбор королевы и короля мероприятия. Праздники могут быть в разных стилях: ковбойский, пиратский, латино, восточная сказка.
Сценарий выездной для празднования Нового года за городом, или веселые старты для взрослых
Зачастую случается, что такие крупные праздники, как Новый год, день рождения фирмы и т.д. отмечаются не на самом предприятии, а на выезде, то есть в пансионате, доме отдыха или на природе. В этом есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, все проходит не так официально, как в офисе, с другой — походно-полевые условия не всем приходятся по душе. Однако при правильном подходе к организации, отпраздновать можно что угодно и где угодно. Именно для таких выездных вариантов и был разработан этот сценарий.
В этом сценарии совершенно нет официальной части, зато забав и развлечений, о которых вы будете вспоминать еще очень долго, — сколько угодно!
Для веселых стартов необходимо определить место проведения, наметить команды (хотя их можно составить и уже на месте) и, конечно, придумать хороший повод. А какой повод может быть лучше, чем празднование Нового года?
Чтобы соревнование не просто состоялось, но и было смешным, нужно запастись хорошей музыкой, интересной легендой (т.е. ради чего, собственно, и будут люди страдать) и, конечно, достойными призами. Без Деда Мороза тоже обойтись невозможно, а потому понадобиться еще костюм Деда Мороза.
Команд может быть две, а может и больше, все зависит от того, насколько активны сотрудники той или иной организации. Если кто-то не хочет принимать непосредственного участия в соревновании, не стоит его заставлять — пассивные участники праздника станут отличной группой поддержки. Им следует вручить флажки, шарики, гуделки, шарфы, плакаты, т.е. все то, что поможет болеть за ту или иную команду.
Проводить соревнования можно как на улице, так и в помещении, если, конечно позволяет пространство.
Каждой команде нужно дать интересное название, придумать девиз, что хорошо делать в виде предварительного конкурса, примерно за 10 дней до планируемой поездки, и снабдить опознавательными знаками — бейсболками, шарфами, майками, банданами и т.д.
Для таких соревнований нет смысла расписывать сценарий по ролям, т.к. все равно в азарте никто ваших стараний не оценит. Главное — знать задания и уметь толково объяснить соревнующимся, что, собственно, от них требуется.
Легенда для новогодних веселых стартов
На общем сборе перед началом состязаний всем присутствующим ведущий объявляет:
Дамы и господа!
Случилось страшное горе!
В связи с инфляцией, спекуляцией и кое-какими ведьминскими штучками наступление нового 200… года отменяется! Отныне и впредь, и во веки веков все население Земли будет жить в старом 200… году!
Новый год отказался приходить к людям, которые умеют только работать, работать, работать… как батарейки Энерджайзер, то есть в десять раз дольше обычных, и совсем разучились отдыхать! Сегодня в 11 часов дня по московскому времени Дед Мороз сделал открытое заявление в прессе, в котором сказано, цитирую: Люди стали чересчур взрослыми, даже дети! Так больше продолжаться не может, а потому я, Дед Мороз, в знак выражения протеста объявляю зимовку глубокого замерзания и отказываюсь дарить подарки и творить чудеса до тех пор, пока люди не одумаются и не докажут, что в их жизни все-таки осталось место празднику. Конец цитаты.
В срочном порядке Президент издал указ от 28.12.200.. г. № НГ 2007/ СГ 2007 О проведении масштабных праздничных мероприятий в знак доказательства всей серьезности намерений человечества встретить Новый год.
И нам с вами, уважаемые граждане трудящиеся, сегодня предстоит спасти страну и все человечество от вечного прозябания в старом году и приблизить наступление долгожданного нового года!
Я верю в вас, дорогие трудящиеся! Ура! Ура! Ура!
После этого объявляется о начале веселых стартов.
Вот несколько заданий, которые можно использовать на выездном празднике.
СБОР УРОЖАЯ
Участники каждой из команд должны без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Побеждает команда, которая за 3 минуты смогла перенести большее количество апельсинов.
ДЕВОЧКА НА ШАРЕ
Участвуют по 3 человека от каждой команды — два мужчины и одна женщина. Каждая тройка игроков получает тугой волейбольный мяч. По сигналу ведущего женщина встает на мяч и, поддерживаемая под локти двумя мужчинами, переступая на мяче, катит его. Побеждает команда, которая первой дошла до отметки и вернулась.
СИМВОЛ ГОДА
Участники каждой команды выстраиваются в колонну по одному. Первому участнику командой вручается набор цветных мелков. Перед каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты поочередно, по сигналу, выбегая с мелками, коллективно нарисовать животное — символ следующего года внутри обруча. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрей и нарисовала самый красивый символ.
ПУТЕШЕСТВИЕ ВСЛЕПУЮ
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются змейкой перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и становится победительницей путешествия. Каждая несбитая кегля — одно очко.
КЕНГУРУ
Участники команды по очереди должны пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее других.
НЕ БОЛЕЙ!
Участники команд без помощи рук на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
СТРАНА ДУРАКОВ
Участники каждой команды на время становятся мошенниками из сказки Золотой ключик. Вызываются две пары. В паре один игрок — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Лиса сгибает в колене одну ногу и, придерживает ее рукой, а коту Базилио завязывают глаза. Таким образом, обнявшись, парочка мошенников должна добрести до отметки и обратно. Побеждает команда, чьи мошенники проделали путь быстрее.
НАМ ПЕСНЯ СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ
От каждой команды вызывается самый голосистый представитель. Участники по очереди выбирают песню, которую каждый из них хотел бы спеть. После этого ведущий включает фонограмму с записью песни В лесу родилась елочка или Маленькой елочке холодно зимой. А участники под эту фонограмму должны спеть каждый свою песню. Побеждает тот, у кого получилось смешнее других.
Любовь к спорту народу необходимо прививать. Для этого существуют спортивные конкурсы, которые призывают массы к здоровому образу жизни. Если вы решили стать организатором спортивных мероприятий, можете почерпнуть некоторые идеи из статьи.
В положениях спортивных конкурсов прописываются:
Всероссийские спортивные конкурсы проводятся для улучшения профессиональной деятельности спортивных специалистов и поддержки спортивного движения. О действующих конкурсах можно узнать на сайте .
Спортивные конкурсы учат работать в команде, уметь побеждать и достойно проигрывать, идти к своей цели и самосовершенствоваться. Семейные конкурсы способны сплотить семью, массовые – сплотить население. Занимайтесь спортом и привлекайте к спорту знакомых и родственников.
Важно заниматься спортом и любовь к движению надо прививать с раннего детства. Если дети не занимаются с родителями, не делают зарядку и не любят физическую культуру в школе, то есть способ показать им, что спорт – это весело, интересно и увлекательно.
На помощь приходят эстафеты для начальных классов в спортзале. Спортивные состязания в виде игр точно понравятся детям, и тогда они будут ходить на урок физкультуры с удовольствием и ждать следующих веселых стартов.
Веселые старты должны проводиться по правилам и не нарушать правил безопасности детей на уроке.
Проводить соревнования должен судья. В его роли может быть учитель или чей-нибудь родитель.
Помимо судьи в зале могут находиться и другие учителя с родителями, чтобы следить за своими детьми, которые могут упасть, столкнуться или пораниться, что так свойственно школьникам младшего возраста в подвижных играх и забегах.
Обратите внимание: сами эстафеты должны обязательно проводиться в спортивном зале, где есть необходимый инвентарь для любых соревнований и специальное напольное покрытие, чтобы удары, если они будут, не были слишком болезненными.
В спортивном зале можно проводить конкурсы и состязания в течение всего года, в любую погоду.
К тому же такие спортивные игры можно приурочить к любому празднику.
Они обязательно поднимут настроение всем участникам, так как часто встречаются шуточные, смешные задания.
Для детской игры нужно принести шайбу, швабру или длинную палку и 2 конуса. Рядом с линией старта ведущий ставит конусы, а за ними ставит флаг. Задача каждого игрока по очереди шваброй двигать шайбу вначале между конусами, то есть пройти мимо них зигзагом, потом довести ее до флага. Вместе со шваброй и шайбой добежать до финиша и передать эстафету следующему.
Для игры нужна доска и флаг в центре зала. Первый и второй участники берут доску по бокам, третий ложится на нее. Задача – пройти так путь до флага, обогнуть его и вернуться, чтобы передать эстафету. Если ребенок, лежащий на доске, упал или поставил ноги на землю, то ребятам надо вернуться в самое начало и пройти путь снова.
В возрасте от 7 и до 10-12 лет школьники особенно активны и с удовольствием принимают участие в различных эстафетах.
Для соревнования нужно поставить ведро в конце площадки. Тем ребятам, что вызвались быть капитанами, завязывают глаза шарфами и дают мячик. Цель – пробежать весь путь, опустить мяч в корзину и вернуться. Команда, чей капитан вернулся первым и не сделал ни одной ошибки, победила.
Все, что нужно для этой эстафеты – палочка. Каждый участник команды зажимает инвентарь под подбородком и бежит в таком положении до конца зала, не помогая руками. Если палочка упала, то нужно начинать с начала, пока все не пройдет успешно.
Очень много игр с использованием мячей, причем последние могут быть разного диаметра, цвета и веса.
Для игры нужно по 2 мяча на каждую команду. Первый в колонне берет один мячик в руки, а другой зажимает между ногами. В таком положении, переваливаясь с одной ноги на другую как пингвин, надо пройти от начала до конца зала и вернуться, не выронив мячи.
Каждая команда встает в колонну и ставит ноги на ширине плеч. Первый игрок отдает мяч, и его передают по верху. Как только первый участник отдал мяч, он бежит в конец, а получив мяч, отдает его через низ, то есть пинает, чтобы тот дошел через ноги до первого игрока и так все по кругу. Веселая круговая эстафета.
Когда нужно расшевелить и раскрепостить участников — взрыв хохота и веселья гарантирован!
Каждому участнику из двух команд предстоит бег. На середине пути ставят флаг. До него ребята бегут на четвереньках головой вперед, после и до конца зала спиной вниз, а животом наверх. Путь от конца зала до финиша надо пробежать головой назад.
Игроки в командах делятся на пары. Каждая встает спиной и крепко берется за руки. Все пары должны бежать боком, не расцепляя рук и спин. После прохождения испытания, надо отдать эстафету следующей паре.
Так же существуют состязания с использованием обручей — здесь так же можно использовать инвентарь разного диаметра, на свое усмотрение. Разрешено оформить обручи яркой лентой или новогодней мишурой.
Каждой команде выдают обручи, но последнего в колонне игрока оставляют без всего. Через пару метров ставят 3 конуса, а за ними стойку, на которые бросают обручи. Капитан команды добегает до конусов, обегает каждый из них «змейкой», после чего надевает обруч на стойку и передает эстафету следующему в команде. Последний игрок выполняет важную роль – его задача пробежать тот же путь, но теперь забрать все обручи и возвращаться.
На всем пути кладут обручи друг за другом, оставляя пробел между ними. Участники – 3 человека вместе должны прыгать с обруча на обруч, перепрыгивая морские препятствия. Они должны делать все вместе, не падать и забирать обруч, когда тот остался позади.
На скакалках не всегда важно уметь прыгать, особенно если вы готовите игры для первоклассников, можно использовать и по-другому.
Участник прыгает на скакалке на двух ногах до конца зала, а на обратном пути ему надо сложить скакалку и крутить ее под ногами в вертикальном положении.
Ребята в команде делятся на пары. Один играет лошадь, а другой «запрягает» его и направляет. В таком положении надо пробежать до конца, а потом поменяться ролями и передать эстафету другой паре.
Кегли и мячи отлично подходят для эстафет и игр, некоторые из них требуют концентрации, некоторые скорости и ловкости.
По центру зала ставятся 5 кегль. Участники должны по очереди пинать мяч, чтобы тот задел как можно больше кегль. Побеждает та команда, которая сбила большее число инвентаря.
В середине зала ставят 3 кегли. Задача первого игрока добежать до них и по одной переносить в конец зала, потом передать эстафету. Второй игрок бежит в конец зала и перемещает кегли по одной в центр, а потом бежит к следующему игроку, так продолжается по кругу.
Используя самый разный инвентарь, часто сочетая одно с другим, можно придумать самые необычные, порой смешные и интересные состязания.
На середине зала кладут обруч и скакалку. Первый игрок добегает, делает 3 прыжка, добегает до конца, возвращается, делает 3 прыжка через обруч и идет к финишу. Далее ребята выполняют то же самое.
В конце зала кладут скакалку. Ребята в команде делятся на пары. Один ложится, а второй берет его за ноги. В такой позе пара идет в конец зала, потом тот, кто шел, прыгает 3 раза на скакалке, и они в прежнем положении добираются до финиша, отдавая эстафету следующим.
Все конкурсы, особенно веселые старты, развивают ребят в спортивном плане и настраивают на командную работу, что особенно хорошо для школьников с 8 лет. Поэтому стоит их проводить регулярно, чтобы веселить детей и поднимать спортивный дух.
Желающих поиграть (6 человек) нужно разделить на две команды. Каждой из них дать большой мяч, очень хорошо накаченный. По команде играющие должны как можно быстрее добраться до точки назначения. Причем, один из команды должен передвигаться на мяче, семеня по нему ногами, а два других игрока команды должны его поддерживать для сохранения равновесия.
Место для игры превращается в поле для охоты. По обе стороны его на концах площадки рисуют полосы-границы. От каждой команды нужно по одному человеку — охотнику. Остальные будут объектами для охоты. Охотники должны стать в центре игрового пространства, повернувшись к «дичи». По знаку руководителя вся «дичь» покидает место за чертой, где она находилась ранее, и бежит за черту на противоположной стороне поля для игры. Охотники, держась за руки, должны поймать в свои «силки» как можно большее количество «дичи», смыкая руки вокруг нее. Кого поймали, тот должен работать на пользу охотникам. Он присоединяется к ним, увеличивая, таким образом, размеры «силков» и ловя вместе с охотниками остальную «дичь». Если руки охотящихся размыкаются, пойманный имеет право убежать. Игра длится до тех пор, пока не получится круг из всех игроков, взявшихся за руки.
Это забавная игра требует наличие чистого пола или травяной лужайки. Сначала нужно обозначить границы игры (старт и финиш): сделать две меловые полосы (или положить два каната), расположив их в 10 метрах друг от друга. Участники становятся перед стартом, опираясь на колени и кисти рук («по-собачьи»). На спины игроков нужно поставить небольшие емкости с водой. Лучше, конечно, наполнить их только на 1/2 объема. По команде участники должны как можно быстрее добраться до финиша, а затем — обратно к старту. Выигрывает тот, кто быстрее других вернется, не пролив при этом содержимое емкости.
Игра шумная и азартная. На руки участников нужно надеть что-то громоздкое, в идеале — перчатки для бокса. По команде играющие должны лопать маленькие воздушные шарики. У кого хлопнулось большее их количество, тот и победил. Время игры нужно ограничить 1-2 минутами.