Гармоничное развитие современного человека во многом зависит от уроков физкультуры, которые подразумевают не только практическое, но и теоретическое ее изучения. Педагогам следет обращать особе внимание на то, как они усваиваются учениками, и постоянно проверять знания и умения школьников. Это можно сделать с помощью нашего сайта «Айда», на котором постоянно проходят олимпиады по физкультуре для школьников.
Онлайн-олимпиады на нашем сайте являются для участников бесплатными, ведутся постоянно, и пройти их можно в любое удобное время. Онлайн-олимпиады представляют собой тестирование, в которое входит пятнадцать вопросов с вариантами ответов. Ученикам предлагается выбрать правильный вариант. Чем больше их будет, тем успешней окажется олимпиада. Ее итоги появляются сразу после окончания тестирования. Это может быть первое, второе, третье место, место лауреата или участника.
Олимпиады по физкультуре предполагают прием работ с практическими рекомендациями, которые создаются учениками под руководством педагога. Они рассматриваются конкурсным жюри на протяжение двух дней после поступления, а потом авторы работ тоже получают первое, второе, третье место, становятся участниками или лауреатами.
По итогам олимпиад ученики вместе с учителями могут получить дипломы, которые стоят 89 рублей. В них вносятся фамилия, имя, отчество педагога и школьника, результаты олимпиад, их дата. Дипломам присваивается индивидуальный номер. Они выдаются через несколько минут после поступления оплаты в электронном виде, затем, при надобности, распечатываются на бумаге.
Дипломы, которые получают школьники после олимпиад по физкультуре, педагоги могут использовать при повышении квалификации. Они прикладываются к портфолио и демонстрируются вместе с ним аттестационной комиссии. Это поможет ускорить процесс повышения квалификация, заканчивающийся значительным ростом зарплаты. Чем активней участие школьников в олимпиадах по физкультуре, тем больше дипломов может получить их учитель. И тем быстрее ему будет присвоена новая, более перспективная категория.
Данное задание разработано для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 — 11 классов на 2016-2017 учебный год, по просьбе ЦПР Управления по образованию г.о. Химки. Представлены: — задания в закрытой и открытой форме; — задания, связанные с перечислением и с сопоставлением; — задания с графическим изображением. Для облегчения работы учителям, здесь же, бланк ответов; ключ для проверки заданий; технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания и всей олимпиады в целом (теория + практика), а также инструкция по выполнению заданий.
Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов
Задания в закрытой форме
1. Отличительным признаком физической культуры является:
А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;
В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
Г – определенным образом организованная двигательная активность.
2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:
А – развития резервных возможностей организма человека;
Б — физической подготовленности человека к жизни;
В – сохранения и восстановления здоровья;
Г – подготовки к профессиональной деятельности.
3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..
А – через систему образовательных учреждений.
Б — через физкультурно-спортивные клубы.
В – непрерывно в течении жизни.
Г – самостоятельно.
4. Физические упражнения – это:
А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;
Б – частоту движений в единицу времени;
В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
Г – точность двигательного действия и его конечный результат.
6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:
А – малую;
Б – среднюю;
В – большую;
Г – высокую.
7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:
А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;
В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;
Г – все предложенные определения сформулированы корректно?
8. Отличительным признаком умения является:
А – нестандартность параметров и результатов действия;
Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;
В – стереотипность параметров действия;
Г – сокращение времени выполнения действия.
9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:
А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;
Б – президенту США Рузвельту;
В – Пьеру де Кубертену;
Г – епископу собора Святого Петра.
10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:
А – в 1960 г.;
Б – в 1964 г.;
В – в 1968 г.;
Г – в 2008 г.?
11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:
А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);
Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);
В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;
Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?
12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:
13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:
А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;
Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;
В – был важной мерой в оздоровлении населения;
Г – мешал созданию массовой базы спорта?
14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:
А – 5 ступеней;
Б – 7 ступеней;
В – 9 ступеней;
Г – 11 ступеней.
15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:
А – 1890;
Б – 1891;
В – 1894;
Г — 1895.
16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:
А – США;
Б – СССР;
В – Германии;
Г – Аргентине.
17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….
А – лыжные гонки;
Б – конькобежный спорт;
В – фигурное катание;
Г – биатлон?
18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….
А – угловой удар;
Б – свободный удар;
В – штрафной удар;
Г – 11-метровый удар?
19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:
А – Испании;
Б – Италии;
В – СССР;
Г – Дании.
20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:
А – 3;
Б – 4;
В – 5;
Г – 6?
Задания в открытой форме
21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….
22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..
23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.
24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….
25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..
26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………
27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..
28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.
29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.
30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….
31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.
32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.
33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.
Название |
|
А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях |
1 — Уверенность |
Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению |
2 — Интеллект |
В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели |
3 — Настойчивость |
35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Название термина |
|
А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» |
1 – Силовые способности |
Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины |
2 – Силовая выносливость |
В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц |
3 – Силовая ловкость |
36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.
38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Название |
|
А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц |
1 — Аэробика |
Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем |
2 – Атлетическая гимнастика |
В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку |
3 – Стрит- джем |
Задания, связанные с графическим изображением
39. Изобразите графически:
А. Стойка, руки вперёд в стороны.
Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.
В. Стойка на коленях.
Г. Стойка на лопатках.
40. Изобразите графически:
А. Сед углом, руки в стороны.
Б. Выпад на правой, руки на пояс.
В. Упор лёжа, правая нога вверх.
Г. Присед, руки за голову.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 учебный год
БЛАНК ОТВЕТОВ 9-11 КЛАССЫ
Ф.И.О. ____________________________________ Класс ________
Задания в закрытой форме |
|||||||||||||||||
Варианты ответов |
Варианты ответов |
||||||||||||||||
вопроса |
вопроса |
||||||||||||||||
Задания в открытой форме |
|||||||||||||||||
Задания, связанные с перечислением 31.____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ 32.___________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 33. __________________________________________________________________________________________________ Задания, связанные с сопоставлением 34. 37. 35. 38. |
|||||||||||||||||
Графическое изображение
39. 40.
Оценка (слагаемые и сумма)____________________________
Подписи жюри
Ключ для проверки заданий по физической культуре
9-11 классы
Задания в закрытой форме
Задания в открытой форме
силовая выносливость |
эффект |
групповой |
разрыв |
сенситивными |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ёлочкой А |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Для определения победителей и призёров Олимпиады, а также общего рейтинга используем 100 — бальную систему оценки результатов участников Олимпиады. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за оба тура Олимпиады, составляет 100 баллов. Зачетные баллы за теоретико-методическое задание — 30 баллов, за акробатику – 20 баллов, по 25 баллов за каждое другое практическое задание. Итоги каждого испытания оцениваются по формулам: Теоретико-методические задания и гимнастике (формула 1) где Х – зачётный балл i — го участника; К – максимально возможный зачётный балл в теории (30 баллов), в гимнастике (20 баллов); Ni – результат i участника в конкретном задании; M – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. Теория — максимальный балл: ( 9-11 класс 63,5 баллов) ПРИМЕР: Теория: Установленный коэффициент К=30, результат участника в теории 56 балл (Ni) из 63,5 максимально возможных (М =63,5,5). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 30 х 56/63,5 =26,34 балла Гимнастика: Установленный коэффициент К=20, результат участника в гимнастике 12,5 балл (Ni), лучший результат конкретного задания (М =20). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 20 х 12,5/18 = 13,8 балла Спортивные игры, лёгкая атлетика : (формула 2) Где где Х – зачётный балл i — го участника; К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (40 баллов); Ni – личный результат i участника в конкретном задании; M –наилучший результат, показанный участниками в конкретном задании. ПРИМЕР: Установленный коэффициент К=25. Наилучший результат, показанный в испытаниях М= 44,1 сек., личный результат участника Ni = 53,7 сек. Подставляем значения в формулу 2, получаем: Х= 25 х 44,1/53,7 =20,53балла Для определения лучших результатов участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются. Личное место участника в общем зачёте определяется по сумме баллов. Полученных в результате выполнения всех результатов. Х= 26,34 (задание 1) +13,8 (задание 2) + 20,53 (задание 3) + 19,40 (задание 4) = 80,07 Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. Технология оценки качества выполнения теоретико — методического задания Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:
Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное — 0 баллов. Максимальное количество баллов для заданий в открытой форме:
Правильное решение заданий в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов для заданий перечисление:
Полноценно выполненное задание, связанное с перечислением оценивается в 1,5 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Каждая неверная позиция минус 0,5 балла. Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:
В заданиях на сопоставление каждый правильная позиция оценивается в 1 балл, а каждый неправильный минус 1 балл. Максимальное количество баллов для графического изображения:
Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция — 0,5 балла, каждая неправильная позиция минус 0,5 балла. Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий. ПРИМЕР: 20 вопросов х 1 балл = 20 баллов (в закрытой форме); 10 вопросов х 2 балла = 12 баллов (в открытой форме); 3 вопроса х 1,5 балла =4,5 баллов (на перечисление) 3 балла + 3 балла + 3 балла +3 балла + 3 балла = 15 баллов (сопоставление) 2 вопроса х 2 балла =4 балла Итого: 20 +20 + 4,5 + 15 + 4 = 63,5 баллов. Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании в 9-11 классах. Предварительный просмотр:Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура». Время выполнения задания – 45 минут. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. Утверждения представлены в:
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните шифр: разборчиво Желаем успеха! Контрольные вопросы по инструкции к заданию:
а. Понятна. б. Понятна отчасти. в. Понятна не полностью. г. Не понятна. 2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания? а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь. Всероссийская олимпиада по физической культуре среди школьников является одной из 24 дисциплин, по которым ежегодно отбирают лучших представителей школьного возраста во всей федерации. Инициатором этого состязания, охватывающего все регионы России, является Минобразования РФ. В 2018 – 2019 учебном году состоится 19 по счёту мероприятие, ежегодно выявляющее наиболее подготовленных школьников не только по физической подготовке, но и по теоретической части знаний о физкультуре. Основные этапыВсе состязания разделены на 4 основных этапа:
Школьный уровеньОрганизовывается и проводится в пределах одного школьного заведения (среднеобразовательная школа, лицей, гимназия и пр.). Соревнования проводят между учениками одной параллели, начиная с 5 и заканчивая 11 классами. Ученики младших классов к олимпиаде по физической культуре не допускаются. Задания, которые предложены участникам, разрабатываются городской методической комиссией, а функция проверки результатов возложена на преподавателей школ. Муниципальные соревнованияВ ходе этого тура соревнуются ученики, показавшие лучшие результаты на предыдущем этапе. Муниципальный тур вводит возрастное ограничение: дети, младше 7 класса, в нём не могут принимать участие. Задания готовят члены региональных комиссий, а организационными моментами и предоставлением площадки для проведения олимпиады заведуют городские или районные администрации. Региональный этапК этому туру допускаются призёры муниципальных состязаний, занявшие I – III места. Участников подразделяют на 2 группы: 7-8 и 9-11 классы. Финал (всероссийский этап)Сюда проходят призёры из всех регионов, набравшие проходное количество балов. На проходной лимит влияют общие показатели этого года по стране. Составлением заданий и организацией этого тура занимаются представители и члены Минобразования. К региональным соревнованиям могут допустить без предварительного отбора участников, которые в предыдущем году стали победителями регионального этапа. Однако те, кто занял призовое место, но не набрал проходной балл для следующего тура, не могут воспользоваться этим преимуществом. Возрастное ограничение для учеников повышается: участниками могут быть только учащиеся 9-11 классов. Сроки проведенияШкольный уровень олимпиады по физической культуре 2018-2019 года проводится на местах со второй половины сентября по первую половину октября. Муниципальные состязания стартуют с 20-го октября и завершаются в средне декабря. С середины января по конец февраля 2019 года будет объявлен региональный тур, а сроки проведения финальных соревнований с 13 по 19 апреля. Финал будет проходить в г. Ульяновск. Структура заданийВсе этапы Всероссийской олимпиады по физической культуре организованы по единому шаблону. Они содержат 2 типа заданий:
Теоретические задания оформлены в виде вопросов, которые выявляют знания о спорте, физиологии организма во время физических нагрузок и т.д. Кроме тестов есть небольшое количество заданий, где необходимо дополнить фразу или сравнить определения, выявить правильный порядок тезисов или вспомнить определение. За успешное выполнение таких заданий присуждается самое большое количество балов. На выполнение теоретической части отводится 60 минут. Практическая честь содержит нормативы, которые включены в школьный курс «Физической культуры». Основные упражнения касаются гимнастики, футбола, баскетбола, лёгкой атлетики и пр. Оценивание проводится исходя из возрастных характеристик. Результаты теоретической и практической частей суммируются. Как принять участиеЧтобы стать участником Всероссийской олимпиады по физической культуре, необходимо выполнить такие этапы:
С результатами можно будет ознакомиться у учителя физической культуры. У него же можно узнать о времени и месте проведения следующего уровня. Стимулирование победителейПризёрам всех возрастных групп финального тура будут выданы соответствующие дипломы, позволяющие получать дальнейшие льготы. Российское правительство для таких одарённых детей приготовило денежные призы, которые стимулируют талантливую молодёжь на дальнейшие свершения и достижения в спорте. Победителям олимпиады по физической культуре, которые займут призовые места во время финала, проводимого в Москве, предусмотрены льготы при поступлении в государственные ВУЗы на бюджетную форму обучения. Если позволяет ситуация и конкурс на места, то таких абитуриентов могут зачислить без вступительных экзаменов. Единственным условием для реализации этой льготы является поступление по профилю «физическая культура», на другие сферы это преимущество не распространяется. Всем призёрам, которые займут призовые места, Минобразования рекомендует автоматически выставить годовую оценку «отлично» по физкультуре. Задания объединены в 3 группы : При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г». Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы. Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла. Каждое верное утверждение этой группы оценивается в 0,5 балла . Контролируйте время выполнения задания. Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени. Время выполнения всех заданий – 45 минут . Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха ! Задания , ответы и критерии оценивания ЗаданияI. Задания с выбором одного правильного ответа
II. Задания, в которых необходимо завершить высказываниеЗавершите определение , вписав соответствующее слово в бланк ответов .
III. Задания на установление соответствия между понятиями
Технология оценки качества выполнения теоретико-методических заданийI. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов (а, б, в, г) оцениваются в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов. II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Правильное утверждение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов. III. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие») оцениваются по 0,5 балла за каждое верное утверждение, за каждое неверное утверждение – 0 баллов. Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий. Задания в закрытой форме – в сумме 15 баллов (15 вопросов). Задания в открытой форме – в сумме 10 баллов (5 вопросов). Задания на соответствие – в сумме 15 баллов (5 вопросов). Максимально возможная сумма – всего 40 баллов. Максимально возможное количество набранных баллов за теоретикометодическое задание – 20 баллов . X i = K·N i /M , где Х i – «зачётный» балл i -го участника; К N i – результат i М Например , результат участника в теоретико-методическом задании составил 28 баллов (N i = 28) из 40 максимально возможных (М = 40). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 20 баллов (К = 20). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл: X i = 20 · 28 / 40 = 14 баллов. Ответы на теоретические заданияI. Задания с выбором одного правильного ответа.
II. Задания в открытой форме.
III. Задание на установление соответствия между понятиями.
Практический тур «Гимнастика»
Таблица 1. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (девушки)
Таблица 2. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (юноши)
Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов
Технология оценки качества выполнения заданий по гимнастикеМаксимально возможное количество набранных баллов за испытание по гимнастике – 40. Итоги испытания оцениваются по формуле: X i = K·N i /M , где Х i – зачётный балл i -го участника; К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту); N i – результат i -го участника в конкретном задании; М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. Например , результат участника составил 7 баллов (N i = 7) из 10 максимально возможных (М = 10). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл: Х i = 40 · 7 / 10 = 28 баллов. Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) для девочек и мальчиков 9-11 классыЗадания выполняются поточно в представленной ниже последовательности и . Старт участника в испытании производится по сигналу (команде) судьи. Методические указания к выполнению испытания:
Методика оценки испытаний
Инвентарь и оборудованиеБаскетбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсных испытаний. Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов. Оборудование :
Технология оценки качества выполнения заданий испытания «Полоса препятствийМаксимально возможное количество «зачётных» баллов за испытание «Полоса препятствий» – 40 баллов . Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле: X i = K · M/N i , где Х i – зачётный балл i -го участника; К – максимально возможный зачётный балл в испытании (по регламенту); N i – результат i -го участника в испытании; М – лучший результат в испытании. Лучший результат в испытании в абсолютном значении меньше результата любого другого участника. Например , при N i = 170,7 сек. (личный результат участника), М = 139,0 сек. (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем: Х i = 40 · 139,0 / 170,7, Х i = 32,6 Зачётные баллы определяются с точностью до десятых долей. Все участники ранжируются по местам в соответствии с полученной суммой баллов за испытание. Итоги школьного этапа олимпиады подводятся в общем зачёте по данному месту проведения практического тура олимпиады среди участников соответствующего пола и класса. «Технические» результаты по всем испытаниям вносятся в единую городскую информационную систему.
|