Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в Санкт-Петербурге состоялся 7 и 8 февраля2020 года.
Итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2019/2020 учебном году
Церемония награждения победителей и призёров состоялась 3 марта 2020 года в концертном зале «Карнавал»
Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре состоялся 7 и 8 февраля 2020 года
Теоретический тур:
на базе ГБОУ СОШ № 210 Центрального района (Невский пр., д.14, ст. метро Адмиралтейская / Невский проспект)
Практический тур:
7 и 8 февраля по графику в СДЮСШ ОР №1 ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» (Спортивный корпус, Фонтанка, д.33; ст. метро Гостиный двор)
и в Спортивном комплексе «Легкоатлетический манеж» (Крестовский остров, Теннисная аллея, д.3, лит. А; ст. метро Новокрестовская / Крестовский остров)
Проходные баллы для участия в региональном этапе 2019-2020 учебного года:
Разбор заданий, показ работ и апелляция состоятся 19 февраля 2019 года в 16:00 на площадке Центра олимпиад по адресу: пл.Островского, д.2Б
Проходные баллы для участия в региональном этапе:
Если Вы нашли себя в списке, то зарегистрируйтесь
Документы для участия в региональном этапе: Архив
Уважаемые победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2018-2019 учебном году
Церемония награждения состоится
на Малой сцене Аничкова дворца
по адресу Невский пр., 39
начало Церемонии — в 16:00
начало регистрации — 15:30
С собой иметь:
паспорт или ученический билет с фото, сменная обувь/бахилы.
Заключительный этап ВсОШ по физической культуре проходил в г. Ульяновске с 15 по 21 апреля 2017г.
Команда Санкт-Петербурга состояла из 3 юношей.
Смирнов Алексей обучающийся 422 школы Кронштадтского района второй год завоевывает диплом победителя.
Безруков Дмитрий (гимназия 402 Колпинского района) награжден дипломом призера Олимпиады.
Мы поздравляем дипломантов, их родителей и учителей!
Теоретический тур
Возможное кол-во баллов
Набранное кол-во баллов
Росписи членов жюри
итог
40
Вам предлагаются 27 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».К каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа, который по Вашему мнению, является правильным и обведите его. Будьте внимательны, отмечая правильные ответ. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Желаем успеха!
Термин «Олимпиада» в древней Греции означал…
а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;
б) год проведения Олимпийских игр;
в) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;
г) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры.
2. В Древней Греции большое внимание уделялось физической подготовке юношей. Повсеместно создавались специализированные учреждения, где подростки занимались спортом, которые назывались…
а) амфитеатр;
б) ипподром;
в) стадиодром;
г) палестра.
3.Атлетов, нанесших смертельные раны сопернику во время Игр Олимпиады, судьи Эллады…
а) признавали победителями;
б) объявляли героями;
в) секли лавровым венком;
г) изгоняли со стадиона.
4.В каких видах спорта соревновались женщины во время первых зимних Олимпийских игр?
а) лыжные гонки;
б) конькобежный спорт;
в) фигурное катание;
г) все ответы верны
5.Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
а) римский император Феодосий I;
б) философ-мыслитель древности Аристотель;
в) Пьер де Кубертен;
г) Хуан Антонио Самаранч.
6.Что такое Олимпийская хартия?
а) документ в котором изложены задачи и принципы деятельности МОК;
б) свод законов, по которым живёт олимпийское движение;
в) правила соревнований, входящих в программу Олимпийских игр;
г) партия спортсменов, ратующих за здоровый образ жизни.
7.Пять олимпийских колец символизируют…
а) гармонию воспитания основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;
б) единство спортсменов пяти континентов земного шара;
в) основные цвета, входящие во флаги всех стран-участниц Олимпийских игр;
г) единство спортсменов пяти ведущих держав мира.
8.Когда нашей стране было предоставлено право проведения Олимпийских игр?
а) в 1992 году в Санкт-Петербурге проводились Игры XXV Олимпиады;
б) в 1980 году в Москве состоялись Игры XXII Олимпиады;
в) в 1976 году в Сочи были организованы XXI Олимпийские Игры;
г) в 1988 году Казань принимала спортсменов-участников Игр XXIV Олимпиады.
9.Впервые в России разработал теорию дошкольного воспитания, обосновал содержание, средства и методы физического воспитания в школе…
а) Н.Г.Чернышевский;
б) Ян Амос Каменский;
в) П.Ф. Лесгафт;
г) А.С.Макаренко.
10.Абу-Али-Ибн-Сина (Авиценна) в книге «Канон врачебной науки» в главе «Сохранение здоровья» указал, что главным для сохранения здоровья является…
а) режим сна;
б) режим питания;
в) физические упражнения;
г) спортивный режим.
11.Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на …
а) сохранение и восстановление здоровья;
б) обеспечение физической подготовленности человека;
в) развитие резервных возможностей организма человека;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
12.Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры?
а) различные виды гимнастики, лёгкой атлетики, игр, разновидности комплексов упражнений;
б) обеспечение безопасности жизнедеятельности;
в) знания, принципы, правила и методика использования упражнений;
г) положительные изменения в физическом состоянии человека.
13.Укажите, решение каких задач способствует реализации общей цели физического воспитания.
а) адаптационных и оздоровительных;
б) образовательных, воспитательных и оздоровительных;
в) методических и соревновательных;
г) двигательных и гигиенических.
14.Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
б) задачами физического образования;
в) целевыми установками обучения;
г) закономерностями формирования двигательных навыков.
15.Комплексы генетически обусловленных биологических свойств организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность, принято называть…
а) функциональными системами;
б) мышечным напряжением;
в) физическими качествами;
г) координационными способностями.
16.Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
а) Сила проявляется в способности преодолевать внешнее
сопротивление посредством мышечных сокращений.
б) Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные
характеристики движений.
в) Взрывная сила обусловливает способность достигать максимального
уровня напряжения мышц в минимальное время.
г) Все предложенные определения сформулированы корректно.
17.Физическими упражнениями принято называть…
а) многократное повторение двигательных действий;
б) движения, способствующие повышению работоспособности;
в) определённым образом организованные двигательные действия;
г) движения, направленные на формирование осанки
18.Система специальной подготовки человека к конкретной деятельности, избранной им в качестве основной, называется…
а) оздоровительно-реабилитационной физической культурой;
б) базовой физической культурой;
в) адаптивной физической культурой;
г) профессионально-прикладной физической культурой.
19.Процесс воспитания физических качеств и овладение жизненно важными движениями называется…
а) физической подготовкой;
б) физическим образованием;
в) физическим совершенствованием;
г) физическим развитием.
20.При контроле состояния организма по внешним признакам не следят за…
а) выделением пота;
б) изменением цвета кожи;
в) нарушением координации;
г) пульсовым режимом.
21.В каких видах спорта быстрота сложной двигательной реакции имеет наибольшее практическое значение?
а) спортивная гимнастика, акробатика, художественная гимнастика;
б) циклические виды спорта;
в) стрельба из лука, прыжки с трамплина;
г) игровые виды спорта, единоборства.
22.Определите, в какой из представленных ниже международных федераций по видам спорта аббревиатура представлена неверно?
а) Международная федерация футбола (ФИФА);
б) Международная федерация волейбола (ФИВБ);
в) Международная федерация баскетбола (ФИБА);
г) Международная легкоатлетическая федерация (ЛААФ).
23. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбца соответствует один элемент правого. Ответ запишите в таблицу.
Спортсмен
Вид спорта
Сергей Бубка
А) Хоккей
2.Владислав Третьяк
Б) Плавание
3.Александр Попов
В) Гимнастика
4.Людмила Турищева
Г) Футбол
Лев Яшин
Д) Легкая атлетика
24. Перечислите виды спорта, входящие в состав триатлона__________________________________ ______________________
__________________________________________________________________
25. Завершите утверждение: Рациональное использование естественных сил природы для повышения сопротивляемости организма влияниям различных факторов внешней среды, называется_______ _________________________________________________________________
26. Завершите утверждение: Состояние организма, характеризующееся совершенной саморегуляцией органов и систем, гармоничным сочетанием физического, морального и социального благополучия, называется___ ___________________________________________
27. Чтобы запомнить и в последствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Нарисуйте изображения двигательных действий:
Основная стойка
Стойка руки в стороны
Стойка руки в стороны, ноги врозь
Стойка на коленях
Сед
Сед ноги врозь
Сед с упором на руки с зади
ключ: 7-8 класс Олимпиада школьный тур возможное количество баллов 40
1-в,
2-г,
3-г,
4-г,
5-в,
6-а,
7-б,
8-б,
9-в.
10-в (2 балла),
11-а,
12-б,
13-б, (2 балла)
14-б, (2 балла)
15-в,
16-в,
17 –а,
18 –г,
19-а,
20 –г,
21-г,
22-г,
23.за каждый правильный ответ – 1 балл (максимально 5 баллов)
1
2
3
4
5
24. плавание, велогонка и бег по шоссе (за каждое правильно перечисленное по 1 баллу)
25. закаливанием – за правильный ответ 2 балла
26. здоровье – за правильный ответ 2 балла
27. (за каждое правильное по 0,5 балла ) если
правильно все пиктограммы – 3 балла
Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.
Л. Н. Толстой
Всероссийская олимпиада школьников — массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования.
Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы
На современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, активизирующих потребность в приобщении к ценностям, накопленным в сфере физической культуры.
Одной из таких форм системной организации образовательной области «Физическая культура» предстаёт олимпиада школьников по этому предмету. Олимпиада по физической культуре не только сопряжена с содержанием школьной программы, но и проверяет качество его освоения школьниками в условиях конкурсных испытаний.
Программа олимпиады состоит из двух разделов: теоретико-методического и практического. И если практическая часть заданий в основном соответствует учебной программе по физической культуре для учащихся 5‑11 классов, то теоретическая предполагает углублённое изучение раздела знаний по предмету.
Теоретико-методический раздел содержит очень разнообразные вопросы, которые отличаются и значительно превосходят по объёму знания, необходимые для уроков и экзамена по физической культуре.
Во Всероссийской олимпиаде школьников по физкультуре можно участвовать, начиная с 5 класса. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Олимпиада состоит из теоретической и практической части. В теоретическом туре участникам нужно ответить на тестовые вопросы. В практический тур входят задания из трех разделов: гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) и легкая атлетика.
Олимпиада достаточно молодая. Первый «всерос» по физкультуре состоялся в 1999-2000 учебном году.
Всероссийская Олимпиада школьников по физической культуре 2016‑2017
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре проводился 29 октября 2016г. на базе МБОУ Кубинской сош № 1 имени Героя РФ И. В. Ткаченко Одинцовского района Московской области (приказ Управления образования Одинцовского района Московской области от 03.11.2016г. № 1999).
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической культуре приняли участие 139 обучающихся из 42 муниципальных общеобразовательных учреждений района и 2 негосударственных общеобразовательных учреждений: АНОО «Гимназии Святителя Василия Великого», ЧУОДО «Лицея-интерната «Подмосковный».
Не приняли участие в муниципальном этапе ВОШ по физической культуре обучающиеся следующих МБОУ: Одинцовская СОШ № 8 , Жаворонковская СОШ, Горковская СОШ, Перхушковская ООШ.
Лучший результат : Старогородковская сош, Дубковская сош «Дружба».
Гармоничное развитие современного человека во многом зависит от уроков физкультуры, которые подразумевают не только практическое, но и теоретическое ее изучения. Педагогам следет обращать особе внимание на то, как они усваиваются учениками, и постоянно проверять знания и умения школьников. Это можно сделать с помощью нашего сайта «Айда», на котором постоянно проходят олимпиады по физкультуре для школьников.
Онлайн-олимпиады на нашем сайте являются для участников бесплатными, ведутся постоянно, и пройти их можно в любое удобное время. Онлайн-олимпиады представляют собой тестирование, в которое входит пятнадцать вопросов с вариантами ответов. Ученикам предлагается выбрать правильный вариант. Чем больше их будет, тем успешней окажется олимпиада. Ее итоги появляются сразу после окончания тестирования. Это может быть первое, второе, третье место, место лауреата или участника.
Олимпиады по физкультуре предполагают прием работ с практическими рекомендациями, которые создаются учениками под руководством педагога. Они рассматриваются конкурсным жюри на протяжение двух дней после поступления, а потом авторы работ тоже получают первое, второе, третье место, становятся участниками или лауреатами.
По итогам олимпиад ученики вместе с учителями могут получить дипломы, которые стоят 89 рублей. В них вносятся фамилия, имя, отчество педагога и школьника, результаты олимпиад, их дата. Дипломам присваивается индивидуальный номер. Они выдаются через несколько минут после поступления оплаты в электронном виде, затем, при надобности, распечатываются на бумаге.
Дипломы, которые получают школьники после олимпиад по физкультуре, педагоги могут использовать при повышении квалификации. Они прикладываются к портфолио и демонстрируются вместе с ним аттестационной комиссии. Это поможет ускорить процесс повышения квалификация, заканчивающийся значительным ростом зарплаты. Чем активней участие школьников в олимпиадах по физкультуре, тем больше дипломов может получить их учитель. И тем быстрее ему будет присвоена новая, более перспективная категория.
Данное задание разработано для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 — 11 классов на 2016-2017 учебный год, по просьбе ЦПР Управления по образованию г.о. Химки. Представлены: — задания в закрытой и открытой форме; — задания, связанные с перечислением и с сопоставлением; — задания с графическим изображением. Для облегчения работы учителям, здесь же, бланк ответов; ключ для проверки заданий; технология оценки качества выполнения теоретико-методического задания и всей олимпиады в целом (теория + практика), а также инструкция по выполнению заданий.
Теоретико-методические задания школьного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре для обучающихся 9 –11классов
Задания в закрытой форме
1. Отличительным признаком физической культуры является:
А – воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;
Б – использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;
В – высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности;
Г – определенным образом организованная двигательная активность.
2. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение:
А – развития резервных возможностей организма человека;
Б — физической подготовленности человека к жизни;
В – сохранения и восстановления здоровья;
Г – подготовки к профессиональной деятельности.
3. Реализация основных принципов государственной политики в области физической культуры и спорта даёт возможность осуществлять физическую подготовку человека…..
А – через систему образовательных учреждений.
Б — через физкультурно-спортивные клубы.
В – непрерывно в течении жизни.
Г – самостоятельно.
4. Физические упражнения – это:
А – такие двигательные действия, которые направлены на формирование двигательных умений и навыков;
Б – виды двигательных действий, направленные на морфологические и функциональные перестройки организма;
В – такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям;
Г – виды двигательных действий, направленные на изменение форм телосложения и развитие физических качеств.
5. Ритм как комплексная характеристика техники физических упражнений отражает:
А – закономерный порядок распределения усилий во времени и пространстве, последовательность и меру их изменения (нарастание и уменьшение) в динамике действия;
Б – частоту движений в единицу времени;
В – взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения;
Г – точность двигательного действия и его конечный результат.
6. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающих увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд/мин., принято обозначать как:
А – малую;
Б – среднюю;
В – большую;
Г – высокую.
7. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно:
А – быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений;
Б – скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции;
В – сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений;
Г – все предложенные определения сформулированы корректно?
8. Отличительным признаком умения является:
А – нестандартность параметров и результатов действия;
Б – участие автоматизмов при осуществлении операций;
В – стереотипность параметров действия;
Г – сокращение времени выполнения действия.
9. Это изречение: « На Олимпиаде главное не победа, а участие» принадлежит:
А – президенту МОК Зигфрид Эдстрему;
Б – президенту США Рузвельту;
В – Пьеру де Кубертену;
Г – епископу собора Святого Петра.
10. В каком году впервые Олимпийские игры были проведены в Азии:
А – в 1960 г.;
Б – в 1964 г.;
В – в 1968 г.;
Г – в 2008 г.?
11. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в России в 1934 году:
А – принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне» (БГТО);
Б – вводится новый физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО);
В – учрежден почётный знак «Отличник физической культуры и спорта»;
Г – отмечается всесоюзный день физкультурника?
12. Когда Всесоюзный совет физической культуры утвердил положение о комплексе ГТО:
13. Какую роль в жизни нашей страны сыграл комплекс «Готов к труду и обороне СССР»:
А – способствовал активизации физкультурно-спортивной работы среди населения;
Б – повышал патриотический и трудовой энтузиазм советского народа;
В – был важной мерой в оздоровлении населения;
Г – мешал созданию массовой базы спорта?
14. В современный Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» включены:
А – 5 ступеней;
Б – 7 ступеней;
В – 9 ступеней;
Г – 11 ступеней.
15. Самый первый баскетбольный матч состоялся 21 декабря……… года в зале Спрингфилдского колледжа:
А – 1890;
Б – 1891;
В – 1894;
Г — 1895.
16. Первый чемпионат мира по баскетболу среди мужчин состоялся в 1950 году в:
А – США;
Б – СССР;
В – Германии;
Г – Аргентине.
17. В каких видах спорта из приведенного перечня соревновались женщины во время первых зимних олимпийских игр….
А – лыжные гонки;
Б – конькобежный спорт;
В – фигурное катание;
Г – биатлон?
18. Какое следует наказание, если вратарь, находясь в пределах штрафной площадки, касается мяча руками за её пределами….
А – угловой удар;
Б – свободный удар;
В – штрафной удар;
Г – 11-метровый удар?
19. Первым чемпионом Европы по футболу стала команда:
А – Испании;
Б – Италии;
В – СССР;
Г – Дании.
20. Какое минимальное количество игроков должно быть в гандбольной команде, при котором она допускается к игре:
А – 3;
Б – 4;
В – 5;
Г – 6?
Задания в открытой форме
21. Способность противостоять утомлению в мышечной работе, требующей значительных силовых напряжений, обозначается как ……….
22. Функциональные изменения в организме, обусловленные выполнением упражнений, обозначается как тренировочный ………..
23. Одновременное выполнение несколькими занимающимися разных заданий, обозначается как ……………. способ организации занимающихся.
24. Закрытая механическая травма мягких тканей с нарушением их анатомической целостности в результате действия сил, превышающих предел эластичности этих тканей, обозначается как ………….
25. Периоды биологического развития, в пределах которых формируются наиболее благоприятные условия совершенствования отдельных свойств организма и способностей человека, принято обозначать как ……..
26. Вид основного скользящего шага, оставляющего характерный рисунок на льду, применяемый фигуристами для набора скорости или перехода от одного элемента к другому, называется…………
27. Акцентированное овладение элементами какой-либо спортивной дисциплины обозначается как …………..
28. Увеличение амплитуды движений под воздействием отягощений называют …… гибкостью.
29. Двигательная деятельность, упорядоченная в соответствии с условным «сюжетом» для усвоения учебного материала занимающимися, называется ………… методом.
30. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют ………….
31. Перечислите известные вам основные средства, используемые в процессе физического воспитания.
32. Перечислите известные вам элементарные формы проявления быстроты.
33. Перечислите разновидности силовых способностей спортсмена.
Название |
|
А – Волевое качество, проявляющееся в спокойном осознании спортсменом своих возможностей в процессе овладения мастерством и преимущества над соперником в ходе выступлений в соревнованиях |
1 — Уверенность |
Б – Свойство личности, определяющее готовность человека к усвоению, сохранению, развитию и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению |
2 — Интеллект |
В – Стремление достичь намеченной цели, энергичное, активное преодоление препятствий на пути к достижению цели |
3 — Настойчивость |
35. Установите соответствие название термина с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Название термина |
|
А – Комплекс различных проявлений человека в определенной двига-тельной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» |
1 – Силовые способности |
Б – Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины |
2 – Силовая выносливость |
В – Способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц |
3 – Силовая ловкость |
36. Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
37. Сопоставьте направленность основных разновидностей физической культуры и спорта с их принятыми обозначениями, обозначенными буквами, вписав в бланк ответов соответствующие цифры.
38. . Установите соответствие названия с его содержанием, запишите соответствие цифрами.
Название |
|
А – Система физических упражнений с отягощениями, направленная на всестороннюю силовую подготовку и совершенствование телосложения путём развития мышц |
1 — Аэробика |
Б – Система циклических упражнений, требующих проявления выносливости и способствующая совершенствованию функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем |
2 – Атлетическая гимнастика |
В – Система физических упражнений, которые включают в себя выполнение сложных хореографических соединений танцевального характера под музыку |
3 – Стрит- джем |
Задания, связанные с графическим изображением
39. Изобразите графически:
А. Стойка, руки вперёд в стороны.
Б. Стойка ноги врозь, руки вверх.
В. Стойка на коленях.
Г. Стойка на лопатках.
40. Изобразите графически:
А. Сед углом, руки в стороны.
Б. Выпад на правой, руки на пояс.
В. Упор лёжа, правая нога вверх.
Г. Присед, руки за голову.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 2016-2017 учебный год
БЛАНК ОТВЕТОВ 9-11 КЛАССЫ
Ф.И.О. ____________________________________ Класс ________
Задания в закрытой форме |
|||||||||||||||||
Варианты ответов |
Варианты ответов |
||||||||||||||||
вопроса |
вопроса |
||||||||||||||||
Задания в открытой форме |
|||||||||||||||||
Задания, связанные с перечислением 31.____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ 32.___________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ 33. __________________________________________________________________________________________________ Задания, связанные с сопоставлением 34. 37. 35. 38. |
|||||||||||||||||
Графическое изображение
39. 40.
Оценка (слагаемые и сумма)____________________________
Подписи жюри
Ключ для проверки заданий по физической культуре
9-11 классы
Задания в закрытой форме
Задания в открытой форме
силовая выносливость |
эффект |
групповой |
разрыв |
сенситивными |
|||||
ёлочкой А |
|||||||||
Для определения победителей и призёров Олимпиады, а также общего рейтинга используем 100 — бальную систему оценки результатов участников Олимпиады. Максимальное количество баллов, которое может получить участник за оба тура Олимпиады, составляет 100 баллов. Зачетные баллы за теоретико-методическое задание — 30 баллов, за акробатику – 20 баллов, по 25 баллов за каждое другое практическое задание. Итоги каждого испытания оцениваются по формулам: Теоретико-методические задания и гимнастике (формула 1) где Х – зачётный балл i — го участника; К – максимально возможный зачётный балл в теории (30 баллов), в гимнастике (20 баллов); Ni – результат i участника в конкретном задании; M – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании. Теория — максимальный балл: ( 9-11 класс 63,5 баллов) ПРИМЕР: Теория: Установленный коэффициент К=30, результат участника в теории 56 балл (Ni) из 63,5 максимально возможных (М =63,5,5). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 30 х 56/63,5 =26,34 балла Гимнастика: Установленный коэффициент К=20, результат участника в гимнастике 12,5 балл (Ni), лучший результат конкретного задания (М =20). Подставляем значения в формулу 1, получаем: Х= 20 х 12,5/18 = 13,8 балла Спортивные игры, лёгкая атлетика : (формула 2) Где где Х – зачётный балл i — го участника; К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (40 баллов); Ni – личный результат i участника в конкретном задании; M –наилучший результат, показанный участниками в конкретном задании. ПРИМЕР: Установленный коэффициент К=25. Наилучший результат, показанный в испытаниях М= 44,1 сек., личный результат участника Ni = 53,7 сек. Подставляем значения в формулу 2, получаем: Х= 25 х 44,1/53,7 =20,53балла Для определения лучших результатов участников в каждом конкурсном испытании результаты ранжируются. Личное место участника в общем зачёте определяется по сумме баллов. Полученных в результате выполнения всех результатов. Х= 26,34 (задание 1) +13,8 (задание 2) + 20,53 (задание 3) + 19,40 (задание 4) = 80,07 Участник, набравший наибольшую сумму баллов по итогам всех испытаний, является победителем. Технология оценки качества выполнения теоретико — методического задания Максимальное количество баллов для заданий в закрытой форме:
Правильное решение заданий в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное — 0 баллов. Максимальное количество баллов для заданий в открытой форме:
Правильное решение заданий в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла. Максимальное количество баллов для заданий перечисление:
Полноценно выполненное задание, связанное с перечислением оценивается в 1,5 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла. Каждая неверная позиция минус 0,5 балла. Максимальное количество баллов для заданий на сопоставление:
В заданиях на сопоставление каждый правильная позиция оценивается в 1 балл, а каждый неправильный минус 1 балл. Максимальное количество баллов для графического изображения:
Полноценное выполненное задание, связанное с графическим изображением элементов и действий оценивается в 2 балла, при этом каждая верная позиция — 0,5 балла, каждая неправильная позиция минус 0,5 балла. Максимальное количество баллов, которое возможно набрать участнику в теоретическом туре формируется из суммы максимально возможных баллов по каждому типу заданий. ПРИМЕР: 20 вопросов х 1 балл = 20 баллов (в закрытой форме); 10 вопросов х 2 балла = 12 баллов (в открытой форме); 3 вопроса х 1,5 балла =4,5 баллов (на перечисление) 3 балла + 3 балла + 3 балла +3 балла + 3 балла = 15 баллов (сопоставление) 2 вопроса х 2 балла =4 балла Итого: 20 +20 + 4,5 + 15 + 4 = 63,5 баллов. Данный показатель будет необходим для выведения «зачетного» балла каждому участнику олимпиады в теоретико-методическом задании в 9-11 классах. Предварительный просмотр:Инструкция по выполнению заданий Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура». Время выполнения задания – 45 минут. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. Утверждения представлены в:
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ. Заполните шифр: разборчиво Желаем успеха! Контрольные вопросы по инструкции к заданию:
а. Понятна. б. Понятна отчасти. в. Понятна не полностью. г. Не понятна. 2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания? а. Да. б. Нет. в . Не знаю. г. Да, но стесняюсь. |