Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.
Подвижная игра «Снег идёт»
Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо, падает, ложится.
Дети бегают по кругу, кружатся.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Подвижная игра «Самолёты»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» — дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» — дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» — разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — дети садятся на скамейку.
Подвижная игра «Пузырь»
Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:
Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,
Оставайся такой да не лопайся.
Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
Воспитатель произносит слова:
А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится.
Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.
Физкультурный досуг
«Мой веселый, звонкий мяч»
(игры с мячом)
Подготовила и провела инструктор по ФК Снигирева Н.Н.
Цель: доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать ловкость и глазомер в ловле и бросании мяча, совершенствовать двигательные умения и навыки; приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи оздоровительные: учить элементарному массажу и дыхательным упражнениям; формировать правильную осанку.
Задачи обучающие: обучать основным приемом владения мячом; знакомить с историей возникновения мяча, его свойствами и формами; учить согласовывать движения с музыкой.
Задачи развивающие: развивать ловкость и координацию через индивидуальные, групповые, командные, народные подвижные игры с мячом.
Задачи воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физической культурой.
Оборудование: мячи, воздушные шарики, музыкальный центр.
Ход физкультурного досуга
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в детском саду спортивное мероприятие, посвященное играм с мячом.
Мяч веселый нас позвал.
Чтобы каждый с ним сдружился
И сильней и крепче стал.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь.
Отгадали? – Это мяч!
Мяч – любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Какие спортивные игры с мячом вы знаете?(дети перечисляют). Правильно, молодцы! Для всех перечисленных вами игр нужен свой мяч. Давайте проверим, знаете ли вы, какие мячи используются в спортивных играх?
Игра-эстафета «Выбери мяч для игры». Игроки делятся на две команды и строятся в две колонны, впереди на расстоянии 8-10 м в обруче расположены спортивные мячи (массажный, баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный и др.). По команде инструктора, нужно добежать до обруча и выбрать правильно названный мяч.
Ведущая:
Те времена умчались вскачь,
Когда у нас в саду
Лежал на полке Танин мяч
Что не тонул в пруду.
Не ставим сложных мы задач
И на вопрос ребят
Ответим, как играли в мяч
Мальчишки и девчонки век назад.
Ведущая: Ребята, мяч не всегда выглядел так, каким вы видите его сейчас. Резиновым, упругим и прочным он стал не так давно. А раньше мячи мастерили из подручных и природных материалов. Например, из тряпок и лоскутков, набивали их шерстью, тряпками, мхом или перьями птиц, зерном, горохом, пуговицами. Мячи делали из бересты и набивали песком, они были похожи на погремушки и очень нравились детям.
Вот вам первое задание: скажите, чем набит этот мяч? (детям показывают и дают в руки набивной мяч).
Ведущая: Сегодня мы с вами поиграем с мячом, сами превратимся в мячики. А кто-нибудь знает стихи о мячиках?
Дети рассказывают стихотворения о мячиках.
Ведущая: Молодцы! А хотите узнать, как все-таки мяч научился прыгать?
Произошло это так: один известный мореплаватель Колумб причалил свой корабль к берегу неизвестной ему страны. Путешественники сошли на берег и увидели, как местные жители играют круглым черным мячом. Они удивились, как высоко этот мяч взлетал над землей. Местные жители (индейцы)повели гостей в рощу, где росли высокие деревья с пятнистой корой. Они надрезали кору, по стволу потекла белая, густая жидкость – смола. В ней они «выкупали» свои сшитые мячики, которые на воздухе затвердели и потемнели. А называлась эта смола – каучук, это и есть резина. Вот так появились первые резиновые мячи, которые научились высоко прыгать и стали популярны во всем мире.
Ведущая: А сейчас все наши ребята будут мячами. Они как мячики легко попрыгают на двух ногах и легко покатятся.
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой –
Не угнаться за тобой.
Выполняется упражнение «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег).
Ведущая: Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.
Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, ведущий слегка касается руками их голов.
Синий мячик, желтый мячик,
Ну какой же лучше скачет?
Синий – скок! Желтый – скок!
И пустился на утек!
Инструктор хлопает в ладоши, «Мячики» разбегаются.
Ведущая: А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы?
Игра «Летит мой мяч». Дети становятся в большой круг, передают мяч по кругу друг другу. Ведущий дает детям 2 мяча, справа и слева.
Ты катись, веселый мячик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам.
Дети под музыку передают мяч по кругу, когда музыка останавливается, выходят те дети, у которых в руках остались мячи.
Ведущий достает большой мяч. Один ребенок с ведущим прячет мяч, а остальные ребята его ищут.
Ты скорее, Таня, спрячь
Наш большой красивый мяч.
Этот мячик мы найдем
И тебе принесем.
Дети отворачиваются или закрывают глаза, ребенок прячет мяч. По сигналу ведущего дети идут искать мяч.
Ведущий: Мячик наш веселый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек
Еще с ним поиграть.
Проводятся игры с мячом:
«Прокати мяч» — дети делятся на две шеренги и прокатывают мяч друг другу.
«Собери мячики в корзину»
«Кто быстрее допрыгнет до ориентира, с зажатым мячиком между ног»
«Забрось в ворота гол»
«Кто быстрее догонит мяч».
В конце занятия проводятся упражнения с мячами, которые дают возможность детям отдохнуть и расслабиться.
Мячик с нами поиграл
И стихи нам рассказал,
Но мы с ним не прощаемся,
Еще с ним повстречаемся.
Наш мячик отдыхает
И счастья нам желает.
Чтоб сил набраться хоть чуть-чуть
И нам бы нужно отдохнуть.
Детям вручаются сок и фрукты.
Ведущая: Мне наш физкультурный досуг очень понравился, а в этом нам помог наш мячик! Вы все были активные, быстрые, ловкие. До свидания, до новых встреч!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 85
имени Героя Советского Союза Н.Д. Пахотищева г. Тайшета»
Сценарий весёлых стартов
«Мой весёлый звонкий мяч»
для обучающихся начальных классов
Выполнила
Пономарёва Людмила Ивановна,
учитель физической культуры высшей
квалификационной
Цель данного мероприятия :
Пропаганда здорового образа жизни.
Задачи : 1. Совершенствовать развитие физических качеств
посредством эстафет.
2. Воспитывать чувство товарищества, прививать любовь к
систематическим занятиям физическими упражнениями.
3. Расширять творческие возможности учащихся.
4. Популяризация занятий спортивными играми.
Зал украшен шарами и картинками с изображением мячей из различных видов спорта (баскетбол, волейбол, регби, футбол, настольный теннис).
У входа в зал висит плакат со стихами.
Что в них веселятся все от души,
Способности здесь проявляют свои,
Команде своей приносят очки.
Конкурсов десять бывает всего
И в них, скажем честно, всем нелегко.
Нужно выносливость в них проявлять,
Сноровку на деле всем доказать.
И только к сильнейшим приходит успех,
В награду же приз и здоровье для всех!
Ход «Весёлых стартов»
Ведущий . Добрый день, ребята! Здравствуйте, болельщики.
Сегодня у нас «Весёлые старты».
То вверх летит под облака, он голубей пугая,
То бойко пляшет гопака, с травы росу сбивая.
А то хитрец через забор на улицу ускачет.
Ведущий. Ребята, вы догадались с каким предметом сейчас будут наши эстафеты?
Дети отвечают . С мячом.
Ведущий. Правильно.
В зал под аплодисменты зрителей входят участники соревнований. Выстраиваются на исходные позиции буквой П. В середину зала выбегает группа ребят с различными мячами и начинают выполнять упражнения
(ведение баскетбольного мяча на месте, набивание футбольным мячом,
передачу волейбольного мяча в парах, подскоки с мячом, подбрасывание мяча над головой с хлопками в ладоши, ведение баскетбольного мяча «змейкой») и т.д.
На фоне выступлений группы ребят звучат слова ведущего:
Мой веселый звонкий мяч,
Ловко ты пустился в пляс.
Мяч послушен, скачет всяк,
Детворе он очень рад.
Мяч веселый, озорной,
Скачет словно он живой.
Почему он скачет так?
Детворе он очень рад.
Ведущий. Представляет судейскую коллегию, куда входят учащиеся старших классов.
Ведущий. Команды к бою готовы?
Дети отвечают. Да!
Ведущий. Начинаем мы программу
Для гостей, друзей, для всех!
Начинаем панораму
Удивительных потех.
1 эстафета.
Ведущий. Мячи в обручи клади, да смотри не урони,
А уронишь, поднимай и быстрее убегай.
/На полу, в 3-х метрах друг от друга, лежат 2 обруча напротив каждой команды.
В обручах лежат резиновые кольца.
Каждая команда разделена на две равные команды для проведения встречной эстафеты.
У первого в руках два баскетбольных мяча. По команде он бежит, раскладывает мячи по обручам, бежит до встречной команды, передаёт эстафету хлопком ладони и становится последним. Получивший эстафету бежит, собирает мячи, добежав до встречной колонны, передаёт их впереди стоящему и т.д. /.
2 эстафета.
Ведущий. В обруч смело пролезай ,
Но мяч из рук не выпускай ,
Как пролезешь, не зевай,
Быстрее мячик передай.
/У первого игрока в руках волейбольный мяч. По команде он бежит, пролезает в три обруча, которые держат помощники на расстоянии 3 метра друг от друга. Добежав до встречной колонны, передаёт мяч впереди стоящему, тот, получив мяч, повторяет задание и т.д. до смены командами мест /
3 эстафета.
Ведущий. «Змейкой» мячик проведи,
Скорость сохрани в пути,
Кто промчится лучше всех,
Команде принесёт успех.
/Напротив каждой команды стоят 4 стойки на расстоянии 2 метра друг от друга. По команде первый участник выполняет ведение баскетбольного мяча «змейкой» до поворотной стойки и обратно/.
4 эстафета .
Ведущий. Круглый мячик звонко скачет,
От руки моей не плачет.
Скачет словно на резинке.
Как живой, не на картинке.
Выбегает учащийся и начинает вести мяч.
Ведущий. Вот такое развлеченье:
Называется ведение!
/У первого игрока в руках мяч. Он выполняет ведение мяча по прямой до поворотной стойки, обводит стойку и выполняет ведение мяча по прямой до следующего участника эстафеты /.
5 эстафета.
Ведущий. Шире шаг, вперед шагай,
Мяч в ходьбе передавай.
Да смотри, не урони,
Вперед к победе поспеши.
/ Участники передают мяч на каждый шаг под ногами (при шаге с правой ноги мяч передаётся левой рукой под правым коленом в правую руку), шагают до поворотной стойки, в обратную сторону бегом с мячом /.
Ведущий. Друзья мои, не пора ли вам отдохнуть?
Дети. Да!
Ведущий. Есть одна игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Проводится игра «Доскажите словечко». Играют болельщики и участники.
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в / волейбол/.
Два берёзовых коня
Через лес несут меня,
Кони эти рыжи,
И зовут их? / лыжи/.
Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня ? / коньки /.
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю я кроватку
Быстро делаю / зарядку /.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить, он подскочит.
Бросишь — снова мчится вскачь,
Отгадайте, это ? / мяч /.
Не обижен, а надут,
Его по полю ведут,
А ударишь, нипочем
Не угнаться за? / мячом /.
Ведущий . Что ж друзья, опять вперёд, вас состязанье снова ждёт.
6 эстафета
Ведущий. Мячик вверх над головой, передай прогнувшись,
Взяв, другому передай, вниз с мячом нагнувшись.
/Участники строятся в колонну по одному (девочка — мальчик и т.д.). У направляющего колонны (у девочки) в руках мяч. По сигналу девочка передаёт мяч над головой (прогнувшись), мальчик, приняв мяч, передаёт его, нагнувшись вперёд, между ногами стоящей сзади девочке и т.д. Таким образом, девочки передают мяч над головой, прогнувшись назад, а мальчики — между ног, нагнувшись вперёд. /
7 эстафета.
Ведущий. Мяч туда и мяч обратно —
получается занятно!
/Встречная эстафета. На одной стороне зала в колонну по одному стоят девочки, на противоположной стороне — мальчики в колонну по одному. По сигналу судьи игрок начинает катить мяч своему партнеру по команде, стоящему напротив, сам становится в конец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда команды поменяются местами. Можно использовать набивной мяч, футбольный мяч, баскетбольный /.
8 эстафета.
Ведущий. Чтоб очки команде дать,
Ведение в стойке надо выполнять.
Мяч быстрей бегом веди
И не потеряй в пути.
/ Первый участник выполняет ведение баскетбольного мяча в движении бегом до поворотной стойки, обводит стойку и в обратную сторону также выполняет ведение бегом, переда ёт мяч и уходит в конец колонны /.
9 эстафета.
Ведущий. Раз прыжок, два прыжок,
Кенгурёнок мяч несёт.
Держит крепко мяч ногами,
Прыгает вперед прыжками.
/ Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до поворотной стойки и оставляет там мяч , возвращается бегом и передаёт эстафету хлопком ладони и становится последним. Второй добегает до стойки, берёт там мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками на место, передаёт мяч следующему игроку из своей команды, используется волейбольный мяч /.
10 эстафета.
Ведущий. Мяч возьми над головой,
Передай другому,
А последний получив,
Змейкой быстро пусть бежит .
/ Участники стоят в колоннах по одному на расстоянии одного шага друг от друга. По команде начинают передавать мяч над головой второму игроку, тот третьему и т.д. Последний игрок команды, получив мяч, пробегает «зигзагом» между игроками своей команды, становится первым и снова передаёт мяч. Когда первый окажется последним в колонне, он также пробегает между игроками и, встав перед колонной, поднимает мяч вверх /.
Судьи подводят итоги соревнования.
Ведущий. Эх! Мячи, мячи, мячи!
Вы прыгучи, горячи!
Создаёте настроенье,
С вами радостно общенье.
Ведущий. Желаю вам и впредь дружить с мячами.
Они вам радость принесут,
Чтоб лишь пятерки получали
И пусть победы только ждут.
Награждение команд.
Под звуки спортивного марша «Герои спорта», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова команды выходят из зала.
Стихи, выделенные жирным шрифтом, сочинены автором сценария – Пономаревой Л.И.
Список литературы:
1. Алтарёва С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1-4 классы. — М.: ВАКО, 2006.
2. Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе (Дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы) /авт.-сост. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, А.С. Сучкова и др.-Волгоград: Учитель, 2006.
3. 1000 весёлых загадок для детей. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
4. Спортивный марш «Герои спорта», музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова
Представляем огромную коллекцию стихов про мячи. Собраны произведения популярных и малоизвестных авторов для детей всех возрастов. Четверостишия детям 3-4 лет представлены отдельной подборкой. Короткие стишки хорошо и легко учатся наизусть.
Одним из самых известных считается одноименный стишок из его сборника лучших произведений.
Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Желтый,
Красный,
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.
Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.
А потом
Ты покатился
И назад
Не воротился.
Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.
Там
Попал
Под колесо. Лопнул,
Хлопнул
Вот и все!
Следующее произведение, пожалуй, знакомое любому ребенку с раннего детства – знаменитый «Мячик», написанный легендарной Агнией Барто.
Мячик
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В.Берестов
Бьют его, а он не злится.
Он поет и веселится.
Потому что без битья
Нет для мячика житья.
Н. Радченко
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок — в уголок,
А потом обратно.
Вок как мы вечерок
Провели приятно!
Т. Прокушева
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!
Григорьева Е.
Мячик бьют Рукой, ногой,
И он не обижается.
А шарик тронут
Раз, другой,
И тут же он сдувается…
Г. Кузнец
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад.
Лема Б.
Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
Е. Горбовская
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок,
Укатился под кусток.
И. Оленева
Мячик прыгает – резвится!
Как ему остановиться?
Только руки опустил-
И мой мячик загрустил!
Р. Горенбургова
Мячик круглый —
прыг да скок!
Ты куда деваться мог?
Поскакал и покатился,
в уголочек закатился,
там лежал и ждал меня.
Я искал его три дня!
Е. Долгих
Прыг-скок, прыг-скок
Я, хотя и невысок,
Но зато прыгучий.
И со страшной кручи
Покачусь я вскачь!
Я ведь круглый мяч
Т. Шотт
Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
Тренируется игрок, –
подставляй небитый бок.
Коваль Т.
Речка к берегу волной
Гонит мячик надувной.
Ну-ка, мячик озорной,
Ты поплаваешь со мной?
***
Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его
И снова мне бросай.
***
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Сапгир Г.
Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
— Можно мне? –
Спросила мышка.
— Что ты!
Ты еще малышка!
***
Мой славный мяч,
Забавный мяч
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!
Виеру Г.
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
***
С утра на лужайку бегу я с мячом
Бегу распеваю, не знаю, о чем
А мячик как солнце, горит надо мною
Потом повернется другой стороной
И станет зеленым, как травка весной.
Н. Зубарева
Мяч под кресло закатился
И лежит там, затаился.
Как теперь в футбол играть?
Чем голы мне забивать?
Эй, довольно там валяться,
Мне пора тренироваться!
Вылезай-ка, хитрый мячик,
Здесь тебя заждался мальчик!
Я дружком тебя считал,
Без тебя мне скучновато!
Я бы сам тебя достал,
Жаль, что ручки маловаты!
Н. Родивилина
Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка —
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья — хоть заплачь! Угадали? Это мяч!
О. Христолюбова
Не стоит на месте Вовка:
И вприпрыжку он,
И вскачь.
«У меня есть мячик ЛОВкий!»
«Как быть может — ловким — мяч?»
«Высоко его бросаю,
Бью с разбега — далеко,
Всё равно его поймаю,
ЛОВкий — ЛОВится легко!»
Иванычева М.
Мячик, мячик
Прыг да скок.
Улетел под потолок,
Высоко взлетел, упал,
В руки мячик я поймал.
Разноцветный и большой
Он с рисунком, мячик мой.
Вышел я во двор гулять,
Предложил я всем сыграть.
Мы в футбол играли,
Мячик все пинали.
То в ворота – вратарю,
Иногда и игроку.
Мы в судью попали,
Счет мы потеряли.
Бедный мячик все терпел
И в ворота он летел.
Били все его подряд,
Мячик был совсем не рад.
Лопнул мячик и лежит,
Грустно так на всех глядит.
Мячик свой с земли я взял
И к себе его прижал.
Дома мячик я надул,
Дырку прочно затянул.
С ним в футбол я не играю,
Только дома я пинаю.
Раннева Е.
Мячик прыгал, баловался,
Не хотел на место встать,
По полу весь день катался,
Начал прыгать и скакать.
Вдруг разбил графин стеклянный
И за дверцей деревянной
Оказался под замком…
Я спасу его тайком.
Понимаю, что ему
Очень плохо
ОДНОМУ.
А. Кузьмина
Прыгал мячик и скакал,
А потом он убежал,
По тропинке покатился
И назад не воротился
Я везде его искал,
А потом искать устал,
Горько я расплакался,
Где же мячик спрятался?
Позову на помощь маму,
Пусть поможет поискать,
Может, закатился в яму,
Нужно мне его достать.
Аманов Э.
Свой мяч,
Свой новый мяч
Ты от меня не прячь,
Ведь я его не съем!
Какой чудесный мяч –
Не конь,
А мчится вскачь,
Один,
А хватит всем.
Е. Эрато
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка, —
Он земли коснётся,
А в руки не даётся.
Поэзия сборника Е. Железновой:
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик — мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь
Мне бросай обратно мяч
Мяч бросаю и ловлю
Я с мячом играть люблю!
Жданова Е.
Лежит на дорожке
И греет бока
Мой мячик.
Завтрак по ложке,
По крошке пока
Хомячу.
Дождись, мой хороший,
Ты не убегай,
Пожалуйста.
Мне пара ложек
Да полпирога
Осталось-то!
Коваль Т.
Бью по мячику ладошкой,
Скачет мячик по дорожке.
Прыг да скок до поворота,
Прыг да скок да за ворота,
Прыгнул в огород соседа —
Вот какой он непоседа!
А. Измайлов
Круглый мяч, упругий бок
Звонко скачет он скок-скок
Бросил я его на пол
Он подпрыгнул — и на стол.
Вот ворота- воротА
Вратарём кого?.. Кота!
Мимо мяч летит ворот,
Под кровать забился кот.
Н. Эпатова
Купили мячик Насте,
Звонко шлепнулся об пол
И скакать, скакать пошел.
Вот чудесная игрушка
Ни кольцо, ни погремушка.
Его стукнешь лишь ладошкой,
А он прыгает, как кошка.
Купили мячик Насте,
Сказал он громко: «Здрасте!».
Я играю им впервые.
Правда мячики живые?
***
Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко
Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.
Кацо
Мячик в луже,
мячик в луже,
никому-то он не нужен.
Прыгал, прыгал целый день,
всякий бил, кому не лень.
И с помятыми боками,
ссадинами, синяками
он теперь в большой беде –
он один лежит в воде.
М. Пиудунен
В руки мячик я беру,
Хочешь поиграем?
В развеселую игру
Кто его поймает.
Я кидаю-ловишь ты,
Кинешь-я поймаю,
Только мячик почему-то
Вечно убегает.
Хочет прыгать и скакать,
Прятаться куда-то
То под стол, то под диван,
То нырнет в кровати.
***
Вижу бьют мальчишки мячик:
И с разбегу,
И ногой!
Я спросила бедный мячик:
«Больно, мячик дорогой?»
Показал язык мне мячик
– Так тебе не больно, значит?!
Мяч ответил:
– У мальчишек,
Видишь, сил какой излишек?
У меня излишек тоже!
Мы с мальчишками похожи!
Нам так весело!
Привольно!
Волейбольно!
И футбольно!
И ни капельки не больно!
Т. Гетте
Говорит однажды мячик:
«Бьют меня, а я не плачу,
Улыбаюсь и скачу,
Как положено мячу!
Если вам в бочок ногой,
Вы, конечно, сразу: „Ой!“
Получив в бочок ногой,
Подставляю я другой.
Ну ударьте по мячу!
Я заждался! Не шучу!»
Шатских Т.
Мячик всюду виноват,
Разбивает всё подряд:
И витрину в магазине,
И причёску тёте Зине,
Нос – полковнику в мундире,
И окно в шестой квартире…
Но досталось не ему,
А мальчишке одному.
Фея Сирени
Мячик звонкий и упругий!
Не завидуйте, подруги,
можно вместе поиграть,
можно мячик побросать;
если бить его об стенку —
он вернётся на коленку;
если бросить на дорожку —
он подпрыгнет до окошка,
а быть может и повыше —
подлетит до самой крыши!
С. Островский
Мой мяч, футбольный мяч, — он кругл.
Ему противен тёмный угол,
Где он пылится на полу.
Мяч слишком кругл,
Чтоб жить в углу.
Зато какое счастье вволю
Скакать по травяному полю,
Ногам подставивши бока,
Легко взлетать под облака!
Какое это наслажденье
Быть в центре,
Быть в пылу сраженья!..
Жаль, поле боя -тесный двор.
И ограничен твой простор.
Какое всё же счастье с лёта
Внезапно поразить ворота!..
Р-раз! — Неудачный поворот —
И мяч в окне вместо ворот.
И на асфальт летят осколки…
И арестованы футболки…
А мяч пылится на полу
Он провинился, он в углу
Мецгер А.
Папа подарил мне
Новый мяч футбольный,
И теперь хожу я,
Гордый и довольный.
Мне какое дело,
Что горят глаза
У ребят соседских?
Им кричу: «Нельзя
Мяч футбольный, новый
По земле гонять —
Можно поцарапать
Или ободрать».
И теперь мне скучно
С мячиком моим.
Почему остался
Я совсем один?
***
Круглый, мягкий, полосатый
Нравится он всем ребятам
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
На пол бросишь ты его –
Он подпрыгнет высоко
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим.
Н. Кечатова
Подарили Дане мяч —
Мяч к нему пустился вскачь.
Он весёлый и упругий:
Прыг да скок — и прямо в руки!
Прыг да скок, прыг да скок —
Замечательный дружок!
Что такое? — Даня плачет,
В уголке притихший мячик
Даня, Данечка, не плачь!
Кто тебя обидел? — Мя-а-ач!
Я его об стенку — хлоп!
Отскочил и прямо в ло-об
Просто шутит твой дружок —
Прыг да скок, прыг да скок!
Зря не дуйся, милый Данька —
Вон и мячик грустный, глянь-ка!
Ладонщиков Г.
Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.
Кошкина А.
Лето. речка. Таня. мяч.
и повсюду громкий плач:
плачет брошенный в кювет
сломанный велосипед,
с хрустом слезы утирает
спрятанный в шкафу скелет,
у соседей на виду
пестрый мяч идет ко дну.
уж такой он, этот мяч!
тише, Танечка, не плачь.
Леонид Родич
На поле он один бывает.
Его все бьют, ногой пинают,
Толкают, ловят и бросают,
За ним бегут и пропускают.
Порою трескается кожа,
Кусками отлетая позже.
Он на воде держаться может,
И состязание подытожит.
Он за ворота вылетает,
И от удара зависает.
Его в минуту надувают.
По швам от злости разрывают.
Над головой его поднимут,
И в дальний уголок задвинут.
Бывает, просто грубо кинут,
И у кого-нибудь отнимут.
Его клеймят и украшают,
Об стенку жёстко разбивают.
На праздниках его вручают,
И необдуманно ругают.
Нечасто в руки можно брать.
Но по поляне можно гнать,
При всём свистеть, вопить, орать,
Реветь, ругаться и стонать.
Здоровым быть он помогает,
С ним с удовольствием играют.
Его по весу различают,
О нём когда-то забывают.
Он отличается по цвету,
И в каждом есть свои приметы.
Похож на нашу он планету:
Хрупка, округла сфера эта.
Блажен, кто забивает гол…
Вся жизнь похожа на футбол:
Стремительно несется вскачь
И ты в ней как футбольный мяч.
Целью физического воспитания является воспитание
здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически
активного, гармонично и творчески развитого ребенка.
Для развития двигательной деятельности ребенка очень важен
творческий подход .
Главной задачей педагога при проведении
физкультурного досуга является :
1) создание бодрого, радостного настроения;
2) стимулирование активности каждого ребенка с
учетом его индивидуальных возможностей;
3) дифференцированный подход к оценке результатов его
действий;
4) предоставление возможности испытать приятное ощущение,
удовольствия от выполняемых им и другими детьми движений.
Физкультурный досуг — одна из форм активного отдыха детей.
упражнения, которые проводятся в игровой форме, в виде
веселых забав, аттракционов, что создает положительный
эмоциональный фон, оказывающий благоприятное
воздействие на организм ребенка .
Досуги отличаются от физкультурного занятия всевозможными
сюрпризными моментами (введением персонажа, получение
письма от кого-либо с заданием, вручением маленьких
подарков, призов).
Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо
предусмотреть фронтальное выполнение, когда все дети
вовлечены в игры и упражнения.
В досуги вводятся интеллектуальные задания,
используются элементы математики, развития речи,
конструирование.
Включаются задания на развитие психических процессов.
Физкультурный досуг р азвивает мышление , воображение,
целеустремленность, культуру чувств (сдерживание своих
чувств, проявление решительности). Он развивает в детях
умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.
Для детей младшего возраста досуги проводят в
сюжетной форме с введением литературного (сказочного)
героя или можно использовать занимательный сюжет.
Варианты проведения досугов.
Первый вариант:
Второй вариант:
Третий вариант:
Мой веселый звонкий мяч. Досуг в младшей группе.
Задачи:
1) Сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
2) Повышение эмоционального тонуса;
3) Развитие чувства ритма, координации движений;
4) Развитие ориентации в пространстве;
5) Обучение отражению в речи своего местонахождения, местонахождения других детей, предметов;
6) Развитие зрительного и тактильного восприятия, речи и воображения;
7) Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу;
8) Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Приглашение детей в спортивный зал. Дети входят под песню «Новый мяч» сл. Л. Дымовой, муз. З. Компанейца
Сегодня в нашем зале собрались малыши,
п обегаем, попрыгаем с мячами от души.
Мы разминку начинаем, упражнения
с мячами.
Разминка. Игровое задание для
всей группы: идем в гости к мячикам на носочках, на пяточках, легкий бег и шаг с высоким подниманием бедра.
Мы разминку начинаем,
Всех мы в круг к нам приглашаем,
Он похож на мяч большой,
Будет весело с тобой!
Подвижная игра под музыку
С. и Е.Железновых.
Сюрпризный момент — появление двух
больших мячей.
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся (Т. Прокушева ) .
Скачет мячик прыг да скок,
Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
От ладошки и назад. (Г. Кузнец)
Садимся вокруг мячей и
рассказываем стихотворение
С.Маршака «Мой веселый звонкий мяч»
Взрослые оказывают помощь детям, которые не ритмично шлепают по мячу.
Они кладут свою ладонь на ладошку ребенка и помогают ему скоординировать движения руки с ритмом стиха.
А, теперь представьте, что вы
превратились в мячики.
Ксюша, ты какого цвета будешь
м ячиком?
Выполнение общеразвивающих
упражнений — ребята прыгают
на корточках и не только как мячики.
Общеразвивающие групповые упражнения.
Катаем мячик друг другу под музыку Железновых.
Подвижная игра «Прятки». Сначала прячутся дети.
Игра малой подвижности «Прятки».
Воспитатель и инструктор прячут мячики, а ребята их ищут.
Дети и взрослые вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось. Можно раздать угощения.
Наши детки — малыши любят разные мячи,
А как сладкие призы чупа — чупсы хороши.