Онлайн олимпиады по физкультуре. Онлайн олимпиады по физкультуре Олимпиада по физической культуре

27 мая 2020

Задания объединены в 3 группы :

При выполнении этих заданий необходимо выбрать единственно правильный вариант из предложенных. Среди вариантов могут встретиться частично правильные, не подходящие в качестве ответа. Правильным является только один – тот, который наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке работы: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать недостающие слова, чтобы получилось верное утверждение. Подобранные слова вписывайте в соответствующую графу бланка работы.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 2 балла.

Каждое верное утверждение этой группы оценивается в 0,5 балла .

Контролируйте время выполнения задания.

Полноценное выполнение третьей группы заданий может потребовать больше времени.

Время выполнения всех заданий – 45 минут .

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Желаем успеха !

Задания , ответы и критерии оценивания

Задания

I. Задания с выбором одного правильного ответа

  1. Где и когда проводились первые всемирные юношеские игры ?
    • а) Барселона 1992 г.;
    • б) Москва 1998 г.;
    • в) Москва 1996 г.;
    • г) Лос-Анджелес 1984 г.
  1. Что означали состязания в « долиходроме » на Играх в Древней Греции ?
    • а) пятиборье;
    • б) бег на одну стадию;
    • в) бег на выдержку (выносливость);
    • г) кулачный бой с борьбой.
  1. Где проводились зимние Всемирные военные игры 2017 года ?
    • а) Рим, Италия;
    • б) Хайдарабад, Индия;
    • в) Анси, Франция;
    • г) Сочи, Россия.
  1. На каких соревнованиях в честь победителя играет не гимн страны , а Гаудеамус гимн студентов ?
    • а) Всемирные юношеские игры;
    • б) Всемирная Универсиада;
    • в) Всемирные игры;
    • г) Всемирная спартакиада.
  1. Какой из методов используется для разучивания двигательного действия ?
    • а) расчленённо-конструктивного упражнения;
    • б) игровой;
    • в) соревновательный;
    • г) равномерный.
  1. В какой из частей решаются задачи урока ?
    • а) в подготовительной;
    • б) в основной;
    • в) в заключительной;
    • г) в каждой из частей.
  1. Как называется состояние человека , которому свойственно полное физическое , душевное и социальное благополучие ?
    • а) физическое развитие;
    • б) физическая подготовленность;
    • в) физическое состояние;
    • г) здоровье.
  1. Какое наказание применяется к спортсмену , уличённому в употреблении допинга ?
    • а) денежный штраф;
    • б) всеобщее порицание;
    • в) отстранение от участия публичных мероприятиях;
    • г) дисквалификация.
  1. Как называют совокупность приёмов механического и рефлекторного воздействия на ткани и органы ?
    • а) массаж;
    • б) закаливание;
  1. Какой из видов спорта относится к игровым ?
    • а) фехтование;
    • б) скелетон;
    • в) водное поло;
    • г) шорт-трек.
  1. К какой форме организации занятий относится туристский поход ?
    • а) соревновательная;
    • б) урочная;
    • в) крупная;
    • г) малая.
  1. Что представляет собой вводная гимнастика ?
    • а) комплекс упражнений для ускорения врабатывания в какой-либо деятельности;
    • б) одну из составляющих подготовительной части урока;
    • в) чередование физических упражнений с водными процедурами;
    • г) синоним физкультминутки.
  1. Что относится к характеристикам физической нагрузки ?
    • а) степень преодолеваемых при их выполнении трудностей;
    • б) утомление, возникающее в результате их выполнения;
    • в) сочетание объёма и интенсивности физических упражнений;
    • г) частота сердечных сокращений.
  1. К циклическим видам спорта относится
    • а) фехтование;
    • б) велоспорт;
    • в) вольная борьба;
    • г) гимнастика.
  1. Какой витамин вырабатывается организмом при воздействии ультрафиолета ?
    • а) витамин А;
    • б) витамин В;
    • в) витамин С;
    • г) витамин D.

II. Задания, в которых необходимо завершить высказывание

Завершите определение , вписав соответствующее слово в бланк ответов .

  1. В каком году МОК принял решение о проведении зимних Олимпийских игр?
  2. В Олимпийском движении используется сокращение НОК, что оно обозначает?
  3. В каком году Игры Олимпиады во второй раз проводились на их исторической Родине – в Греции?
  4. Самый распространённый способ передвижения человека.
  5. Вид спорта, который включает конкур, фехтование, стрельбу, бег и плавание, называется __________________________.

III. Задания на установление соответствия между понятиями

  1. Установите соответствие между Олимпийскими играми и годами их проведения .
  1. Установите соответствие между методами физического воспитания .
  1. Установите соответствие между двигательными способностями и средствами , их воспитывающими .
  1. Установите соответствие между положениями тела и их графическим изображением .

Технология оценки качества выполнения теоретико-методических заданий

I. Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов (а, б, в, г) оцениваются в 1 балл, неправильно выполненное задание – 0 баллов.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов. Правильное утверждение оценивается в 2 балла, неправильное – 0 баллов.

III. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания «на соответствие») оцениваются по 0,5 балла за каждое верное утверждение, за каждое неверное утверждение – 0 баллов.

Итоговая оценка представляется суммой баллов оценки выполненных заданий.

Задания в закрытой форме – в сумме 15 баллов (15 вопросов).

Задания в открытой форме – в сумме 10 баллов (5 вопросов).

Задания на соответствие – в сумме 15 баллов (5 вопросов).

Максимально возможная сумма – всего 40 баллов.

Максимально возможное количество набранных баллов за теоретикометодическое задание – 20 баллов .

X i = K·N i /M , где

Х i – «зачётный» балл i -го участника;

К

N i – результат i

М

Например , результат участника в теоретико-методическом задании составил 28 баллов (N i = 28) из 40 максимально возможных (М = 40). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 20 баллов (К = 20). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл:

X i = 20 · 28 / 40 = 14 баллов.

Ответы на теоретические задания

I. Задания с выбором одного правильного ответа.

вопроса

Варианты ответов
«а» «б» «в» «г»
1 б
2 в
3 г
4 б
5 а
6 б
7 г
8 г
9 а
10 в
11 в
12 а
13 в
14 б
15 г

II. Задания в открытой форме.

  1. 1925 г.
  2. Национальный олимпийский комитет
  3. 2004 г.
  4. ходьба
  5. современное пятиборье

III. Задание на установление соответствия между понятиями.

21 1 – Е, 2 – А, 3 – Д, 4 – Б, 5 – В, 6 – Г.
22 1 – Е, 2 – В, 3 – А, 4 – Б, 5 – Г, 6 – Д.
23 1 – В, 2 – Г, 3 – Д, 4 – Е, 5 – А, 6 – Б.
24 1 – Б, 2 – Д, 3 – Е, 4 – А, 5 – В, 6 – Г.
25 1 – Б, 2 – Е, 3 – А, 4 – Д, 5 – Г, 6 – В.

Практический тур «Гимнастика»

  1. Испытания девочек/девушек и мальчиков/юношей проводятся в виде выполнения обязательного акробатического упражнения.
  2. Участник имеет право на одну попытку, в которой он должен выполнить упражнение полностью.
  3. В случае изменения установленной последовательности элементов упражнение не оценивается, и участник получает 0,0 балла.
  4. Если участник не сумел выполнить какой-либо элемент, производится сбавка, равная его стоимости, указанной в таблицах 1–6.
  5. Выполняемое упражнение должно иметь чётко выраженные начало и окончание и должно выполняться без неоправданных пауз с фиксацией статических элементов, указанных как «держать», не менее двух секунд.
  6. Каждый судья суммирует сбавки за ошибки в технике выполнения элементов и соединений, указанные в таблице 7, вычитая их из 10,0 балла.
  7. Судьи оценивают качество выполнения упражнений в сравнении с идеально возможным вариантом, учитывая требования к технике и стилю их исполнения.
  8. Ошибки исполнения могут быть: мелкими – 0,1 балла; средними – 0,3 балла; грубыми – 0,5 балла.
  9. Выполнение упражнения оценивается судейской бригадой, состоящей из трёх человек. Судьи должны находиться друг от друга на расстоянии, не позволяющем обмениваться мнениями до выставления оценки.
  10. При выставлении оценки бóльшая и меньшая из оценок судей отбрасываются, а оставшаяся оценка идёт в зачёт. При этом расхождение между максимальной и минимальной оценками судей не должно быть более 1,0 балла, а расхождение между оценкой, идущей в зачёт, и ближней к ней не должно превышать 0,3 балла.
  11. Окончательная оценка выводится с точностью до 0,1 балла.
  12. Максимально возможная окончательная оценка – 10,0 балла.
  13. Упражнение должно выполняться на акробатической дорожке шириной не менее 1,5 метра и длиной не менее 12 метров.
  14. Внешний вид участников должен быть опрятным. Девочки/девушки могут быть одеты в купальники, комбинезоны или футболки с «лосинами», а мальчики/юноши – в гимнастические майки, трико или спортивные шорты с открытыми коленями. Футболки и майки не должны быть надеты поверх шорт или трико. Участники испытаний могут выполнять упражнения в носках, гимнастических тапочках (чешках) или босиком.

Таблица 1. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (девушки)

№ п / п Упражнение Стоимость
И. п. – о. с.
1 Шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать и кувырок вперёд 1,0
2 Кувырок вперёд согнувшись в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать 1,0 + 0,5 + 1,0
3 Перекат вперёд в сед в группировке – сед углом руки в стороны, держать – лечь на спину руки вверх 1,0
4 Согнуть руки и ноги «мост», держать – поворот кругом в упор присев 1,0
5 Кувырок назад – кувырок назад в упор стоя согнувшись и выпрямиться в стойку, руки вверх 1,0 + 1,5
6 Махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо») и, приставляя ногу, поворот лицом в направлении движения 1,0
7 Прыжок вверх с поворотом на 180° 1,0

Таблица 2. Акробатическое упражнение, 9–11 классы (юноши)

№ п / п Упражнение Стоимость
И. п. – о. с.
1 Отставляя ногу в стойку ноги врозь с наклоном прогнувшись, руки в стороны, обозначить – кувырок вперёд в стойку на лопатках, обозначить – стойка на лопатках без помощи рук, держать – перекат вперёд в упор присев 1,0 + 1,0
2 Силой, сгибая ноги, стойка на голове и руках, держать – опуститься в упор присев 2,0
3 Кувырок назад в упор стоя согнувшись – кувырок назад согнувшись 0,5 + 1,0
4 Выпрямиться в стойку руки вверх и шагом вперёд равновесие на правой (левой), руки в стороны («Ласточка»), держать 1,0
5 Приставить ногу в стойку руки вверх и махом одной, толчком другой переворот в сторону («колесо»), приставляя ногу, поворот в направлении движения 1,0
6 Кувырок вперёд прыжком 1,0
7 Прыжок вверх с поворотом на 360° 1,5

Основные сбавки за нарушения техники выполнения отдельных элементов

Ошибки исполнения Сбавки
1 Сильное, до неузнаваемости, искажение элемента – стоимость элемента
2 Недостаточная высота полётной фазы прыжков, иска жение рабочей осанки, неточное положение туловища, сгибание и/или разведение рук и ног – до 0,5 балла
3 Отсутствие слитности, неоправданные задержки между элементами – до 0,3 балла каждый раз
4 Остановка при выполнении упражнения более семи секунд Упражнение прекращается, и оценивается его выполненная часть
5 Фиксация статического положения, указанного как «держать», менее двух секунд – стоимость элемента
6 Ошибки приземления при завершении элемента или упражнения в целом:

– переступание и незначительное смещение шагом

– широкий шаг или прыжок

– касание пола одной рукой, падение

– 0,1 балла

– 0,3 балла

– 0,5 балла

7 Выход за пределы акробатической дорожки – 0,5 балла
8 Отсутствие чётко выраженного начала или окончания упражнения – 0,3 балла
9 Повторное выполнение упражнения после неудачного начала – 0,5 балла
10 Нарушение требований к спортивной форме – 0,5 балла

Технология оценки качества выполнения заданий по гимнастике

Максимально возможное количество набранных баллов за испытание по гимнастике – 40.

Итоги испытания оцениваются по формуле:

X i = K·N i /M , где

Х i – зачётный балл i -го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в конкретном задании (по регламенту);

N i – результат i -го участника в конкретном задании;

М – максимально возможный или лучший результат в конкретном задании.

Например , результат участника составил 7 баллов (N i = 7) из 10 максимально возможных (М = 10). Согласно настоящим критериям и методике оценивания максимально возможный зачётный балл по данному заданию составляет 40 баллов (К = 40). Подставляем в формулу значения N i , К и М и получаем зачётный балл:

Х i = 40 · 7 / 10 = 28 баллов.

Полоса препятствий (с элементами спортивных игр) для девочек и мальчиков 9-11 классы

Задания выполняются поточно в представленной ниже последовательности и .

Старт участника в испытании производится по сигналу (команде) судьи.

Методические указания к выполнению испытания:

  1. Линия старта каждого из заданий отмечена специальной разметкой (конусами) и расположена на расстоянии не менее 1 м от стены зала.
  2. Для проведения испытания участники распределяются по потокам (до 15 человек) в соответствии с личным стартовым номером. Перед началом испытания участник называет фамилию, имя, стартовый номер.
  3. Все участники одного потока должны находиться в специально отведённом для них месте, их поведение не должно мешать другим участникам.
  4. Места проведения заданий располагаются последовательно, по периметру спортивного зала (рекомендуется спортивный зал 24 × 12 метров), на безопасном расстоянии от стены (см. примерную схему, рисунки 1–3).
  5. Прохождение испытания оценивается судейской бригадой не менее чем из 3 (трёх) человек. Один из судей на задании располагается в зоне старта/финиша, даёт команду «Марш!»/свисток и фиксирует время прохождения. Другие судьи располагаются в зоне прохождения испытаний и оценивают качество их выполнения. Рекомендуется, чтобы один из судей (или помощник) находился на лицевой линии баскетбольной площадки и следил за безопасностью участников в зоне выполнения испытаний.
  6. Основой для разметки комплексного испытания является разметка баскетбольной площадки.

Методика оценки испытаний

  1. Результатом выполнения испытания является время (в секундах, с точностью до десятых долей секунды), включая «штрафные» секунды. Секундомер включается по команде («Марш!»/свисток).
  2. Чем меньше времени затрачено на выполнение испытаний, тем выше итоговый результат.
  3. Невыполнение одного из заданий – штраф «плюс 15 секунд» от итогового результата.
  4. Если участник уходит с площадки, не окончив испытание (по неуважительной причине), – он снимается с конкурсного испытания.

Инвентарь и оборудование

Баскетбольная площадка со специальной разметкой и оборудованием для выполнения конкурсных испытаний.

Вокруг площадки должна иметься зона безопасности шириной не менее 1 м, полностью свободная от посторонних предметов.

Оборудование :

  1. конусы – 21 шт.;
  2. высокие стойки (конусы) – 5 шт.;
  3. секундомер – 2 шт.;
  4. свисток – 1 шт.;
  5. 3 баскетбольных мяча (размер 6 для участников 5–8 классов и девушек 9– 11 классов, размер 7 для юношей 9–11 классов);
  6. 1 волейбольный мяч;
  7. 1 футбольный мяч;
  8. измерительная рулетка;
  9. баскетбольный щит с кольцом;
  10. футбольные ворота 2 × 3 метра;
  11. 3 теннисных мяча;
  12. гимнастические обручи (d = 90 см) – 5 шт.

Технология оценки качества выполнения заданий испытания «Полоса препятствий

Максимально возможное количество «зачётных» баллов за испытание «Полоса препятствий» – 40 баллов .

Расчёт зачётных баллов участника в испытании производится по формуле:

X i = K · M/N i , где

Х i – зачётный балл i -го участника;

К – максимально возможный зачётный балл в испытании (по регламенту);

N i – результат i -го участника в испытании;

М – лучший результат в испытании.

Лучший результат в испытании в абсолютном значении меньше результата любого другого участника.

Например , при N i = 170,7 сек. (личный результат участника), М = 139,0 сек. (наилучший результат из показанных в испытании) и К = 40 (установлен предметной комиссией) получаем:

Х i = 40 · 139,0 / 170,7, Х i = 32,6

Зачётные баллы определяются с точностью до десятых долей.

Все участники ранжируются по местам в соответствии с полученной суммой баллов за испытание.

Итоги школьного этапа олимпиады подводятся в общем зачёте по данному месту проведения практического тура олимпиады среди участников соответствующего пола и класса. «Технические» результаты по всем испытаниям вносятся в единую городскую информационную систему.

№ п / п Содержание упражнений Требования к выполнению Оборудование указания и методические Методика оценки
1 Перевод баскетбольного мяча с руки на руку под ногой Участник находится на линии старта. По сигналу судьи участник берёт в руки баскетбольный мяч, лежащий на стартовой линии, и выполняет перевод с руки на руку под ногой. После выполнения упражнения участник с ведением мяча отправляется к следующему заданию и без остановки начинает его выполнение. Юноши и девушки – 10 повторений. Ограничительная зона

– трехсекундная зона площадки. Линия старта задания №1

– линия штрафного броска. Баскетбольный мяч лежит на линии старта.

Добавляется 3 секунды за: – каждый заступ/выход за ограничительную зону во время выполнения переводов мяча; — каждую задержку мяча вследствие непродолжительного его захвата кистью снизу.

– каждое нарушение правил (пробежку, перемещение с мячом в руках, двойное ведение мяча).

2 Бросок баскетбольного мяча в кольцо Участник последовательно выполняет три штрафных броска. После выполнения задания участник без остановки переходит к выполнению следующего задания. После первого и второго броска участник самостоятельно подби рает мяч и перемещается с веде нием для выполнения последую щих бросков, после третьего броска мяч подбирает судья. Техника ведения баскетбольного мяча между бросками оценивается судьями. Добавляется 3 секунды за:

– непопадание в кольцо; — заступ за штрафную линию во время выполнения штрафного броска;

– каждое нарушение правил (пробежку, перемещение с мячом в руках, двойное ведение мяча)

3 Ведение футбольного мяча и удар по футбольным воротам Закончив выполнение предыдущего задания, участник перемещается к линии старта задания № 3 и начинает ведение футбольного мяча «змейкой» между конусами, установ ленными на равном (2–3 метра) расстоянии друг от друга (без учёта техники ведения – любой стороной стопы, носком) После обводки последнего конуса участник выполняет удар мячом любой ногой по воротам с расстояния 7 метров от линии удара, обозначенной 2 конусами, и переме щается к линии старта задания № 4. Засчи тывается любое попадание мячом в ворота (верхом, низом). Старт задания обозначен конусами на расстоянии не менее 2 метров от боковой линии. Футбольный мяч расположен на линии старта. Размер футбольных ворот 2 × 3 метра.

Допускается имитация ворот соответствующего размера на стене спортивного зала. Мяч после удара подбирает судья.

Добавляется 3 секунды за:

— каждое перешагивание через конус,

– нахождение мяча и участника с разных сторон от конуса,

– непопадание мячом в ворота.

4 Прыжки на двух ногах с продвиже нием вперёд Участник, подбегает к конусам, обозна чающим старт задания № 4, и выполняет прыжки вперёд на двух ногах по дорожке из обручей, выложенных в линию на полу друг за другом, выполняя внутри каждого обруча два прыжка с разворотом на 180 градусов по часовой и против часовой стрелки. После завершения задания участник бежит к линии задания № 5. Четыре конуса, обозначающие линии старта и финиша, пять гимнастических обручей (диаметр 90 см.) Допускается замена обручей разметкой на полу соответствующего размера. Добавляется 3 секунды за:

– приземление за пределами обруча;

– начало выполнения прыжка (отталкивание) с одной ноги;

– каждый невыполненный прыжок;

– каждый подскок или шаг вперёд перед прыжком.

5 Передачи волей больного мяча двумя руками снизу над собой Участник берёт волейбольный мяч, лежащий на стартовой линии обозначенной конусами зоны, представляющей собой квадрат, и выполняет 10 передач мяча двумя руками снизу. Высота передачи мяча – не менее 1,0– 1,5 м. После выполнения задания участник ловит мяч и фиксирует его на полу на финишной линии. 4 конуса, обозначающие ограни чительную зону (квадрат 3 × 3 метра), измерительная рулетка, мел. Во время выполнения задания участник может перемещаться в обозначенной зоне, не выходя за её пределы. Если участник во время выпол нения задания уронил мяч, он должен его поднять и продолжить выполнение упражнения. Судья вслух считает удачные попытки. Секундомер выключается в мо мент фиксации мяча на линии. Добавляется 3 секунды за:

– каждую потерю мяча (в том числе при ловле после окончания выполнения передач);

– каждый выход из обозна ченной зоны;

– каждую передачу менее 1 метра высотой.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в Санкт-Петербурге состоялся 7 и 8 февраля2020 года.

Итоги регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2019/2020 учебном году

Церемония награждения победителей и призёров состоялась 3 марта 2020 года в концертном зале «Карнавал»

Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных

Региональный этап 2019-2020 учебного года

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре состоялся 7 и 8 февраля 2020 года

Теоретический тур:

на базе ГБОУ СОШ № 210 Центрального района (Невский пр., д.14, ст. метро Адмиралтейская / Невский проспект)

Практический тур:

7 и 8 февраля по графику в СДЮСШ ОР №1 ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» (Спортивный корпус, Фонтанка, д.33; ст. метро Гостиный двор)

и в Спортивном комплексе «Легкоатлетический манеж» (Крестовский остров, Теннисная аллея, д.3, лит. А; ст. метро Новокрестовская / Крестовский остров)

Проходные баллы для участия в региональном этапе 2019-2020 учебного года:

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • Справка из учреждения, где в данный момент обучается участник;
  • Медицинская справка о допуске к участию в Олимпиаде;

Разбор заданий, показ работ и апелляция состоятся 19 февраля 2019 года в 16:00 на площадке Центра олимпиад по адресу: пл.Островского, д.2Б

Проходные баллы для участия в региональном этапе:

Если Вы нашли себя в списке, то зарегистрируйтесь

Документы для участия в региональном этапе: Архив

Уважаемые победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2018-2019 учебном году

Церемония награждения состоится

на Малой сцене Аничкова дворца

по адресу Невский пр., 39

начало Церемонии — в 16:00

начало регистрации — 15:30

С собой иметь:

паспорт или ученический билет с фото, сменная обувь/бахилы.

Заключительный этап ВсОШ по физической культуре проходил в г. Ульяновске с 15 по 21 апреля 2017г.

Команда Санкт-Петербурга состояла из 3 юношей.
Смирнов Алексей обучающийся 422 школы Кронштадтского района второй год завоевывает диплом победителя.
Безруков Дмитрий (гимназия 402 Колпинского района) награжден дипломом призера Олимпиады.
Мы поздравляем дипломантов, их родителей и учителей!

Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно.

Л. Н. Толстой

Всероссийская олимпиада школьников — массовое ежегодное мероприятие по работе с одаренными школьниками в системе российского образования.

Всеросси́йская олимпиа́да шко́льников — система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся в государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы

На современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, активизирующих потребность в приобщении к ценностям, накопленным в сфере физической культуры.

Одной из таких форм системной организации образовательной области «Физическая культура» предстаёт олимпиада школьников по этому предмету. Олимпиада по физической культуре не только сопряжена с содержанием школьной программы, но и проверяет качество его освоения школьниками в условиях конкурсных испытаний.

Программа олимпиады состоит из двух разделов: теоретико-методического и практического. И если практическая часть заданий в основном соответствует учебной программе по физической культуре для учащихся 5‑11 классов, то теоретическая предполагает углублённое изучение раздела знаний по предмету.

Теоретико-методический раздел содержит очень разнообразные вопросы, которые отличаются и значительно превосходят по объёму знания, необходимые для уроков и экзамена по физической культуре.

Во Всероссийской олимпиаде школьников по физкультуре можно участвовать, начиная с 5 класса. Мальчики и девочки соревнуются отдельно. Олимпиада состоит из теоретической и практической части. В теоретическом туре участникам нужно ответить на тестовые вопросы. В практический тур входят задания из трех разделов: гимнастика, спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол) и легкая атлетика.

Олимпиада достаточно молодая. Первый «всерос» по физкультуре состоялся в 1999-2000 учебном году.

Всероссийская Олимпиада школьников по физической культуре 2016‑2017

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по физической культуре проводился 29 октября 2016г. на базе МБОУ Кубинской сош № 1 имени Героя РФ И. В. Ткаченко Одинцовского района Московской области (приказ Управления образования Одинцовского района Московской области от 03.11.2016г. № 1999).

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физической культуре приняли участие 139 обучающихся из 42 муниципальных общеобразовательных учреждений района и 2 негосударственных общеобразовательных учреждений: АНОО «Гимназии Святителя Василия Великого», ЧУОДО «Лицея-интерната «Подмосковный».

Не приняли участие в муниципальном этапе ВОШ по физической культуре обучающиеся следующих МБОУ: Одинцовская СОШ № 8 , Жаворонковская СОШ, Горковская СОШ, Перхушковская ООШ.

Лучший результат : Старогородковская сош, Дубковская сош «Дружба».

Всероссийская олимпиада по физической культуре среди школьников является одной из 24 дисциплин, по которым ежегодно отбирают лучших представителей школьного возраста во всей федерации. Инициатором этого состязания, охватывающего все регионы России, является Минобразования РФ. В 2018 – 2019 учебном году состоится 19 по счёту мероприятие, ежегодно выявляющее наиболее подготовленных школьников не только по физической подготовке, но и по теоретической части знаний о физкультуре.

Основные этапы

Все состязания разделены на 4 основных этапа:

  • школьный уровень;
  • муниципальные соревнования;
  • региональный этап;
  • всероссийские состязания (финал).

Школьный уровень

Организовывается и проводится в пределах одного школьного заведения (среднеобразовательная школа, лицей, гимназия и пр.). Соревнования проводят между учениками одной параллели, начиная с 5 и заканчивая 11 классами. Ученики младших классов к олимпиаде по физической культуре не допускаются. Задания, которые предложены участникам, разрабатываются городской методической комиссией, а функция проверки результатов возложена на преподавателей школ.

Муниципальные соревнования

В ходе этого тура соревнуются ученики, показавшие лучшие результаты на предыдущем этапе. Муниципальный тур вводит возрастное ограничение: дети, младше 7 класса, в нём не могут принимать участие. Задания готовят члены региональных комиссий, а организационными моментами и предоставлением площадки для проведения олимпиады заведуют городские или районные администрации.

Региональный этап

К этому туру допускаются призёры муниципальных состязаний, занявшие I – III места. Участников подразделяют на 2 группы: 7-8 и 9-11 классы.

Финал (всероссийский этап)

Сюда проходят призёры из всех регионов, набравшие проходное количество балов. На проходной лимит влияют общие показатели этого года по стране. Составлением заданий и организацией этого тура занимаются представители и члены Минобразования.

К региональным соревнованиям могут допустить без предварительного отбора участников, которые в предыдущем году стали победителями регионального этапа. Однако те, кто занял призовое место, но не набрал проходной балл для следующего тура, не могут воспользоваться этим преимуществом. Возрастное ограничение для учеников повышается: участниками могут быть только учащиеся 9-11 классов.

Сроки проведения

Школьный уровень олимпиады по физической культуре 2018-2019 года проводится на местах со второй половины сентября по первую половину октября. Муниципальные состязания стартуют с 20-го октября и завершаются в средне декабря.

С середины января по конец февраля 2019 года будет объявлен региональный тур, а сроки проведения финальных соревнований с 13 по 19 апреля. Финал будет проходить в г. Ульяновск.

Структура заданий

Все этапы Всероссийской олимпиады по физической культуре организованы по единому шаблону. Они содержат 2 типа заданий:

  • теоретическая часть, содержащая тестовые вопросы и вопросы без вариантов ответов;
  • практическая часть – физические нормативы (оцениваются отдельно для мальчиков и девочек).

Теоретические задания оформлены в виде вопросов, которые выявляют знания о спорте, физиологии организма во время физических нагрузок и т.д. Кроме тестов есть небольшое количество заданий, где необходимо дополнить фразу или сравнить определения, выявить правильный порядок тезисов или вспомнить определение. За успешное выполнение таких заданий присуждается самое большое количество балов. На выполнение теоретической части отводится 60 минут.

Практическая честь содержит нормативы, которые включены в школьный курс «Физической культуры». Основные упражнения касаются гимнастики, футбола, баскетбола, лёгкой атлетики и пр. Оценивание проводится исходя из возрастных характеристик. Результаты теоретической и практической частей суммируются.

Как принять участие

Чтобы стать участником Всероссийской олимпиады по физической культуре, необходимо выполнить такие этапы:

  • узнать все детали, время и место проведения школьных состязаний и выразить своё желание участвовать в мероприятии учителю физкультуры или завучу;
  • явиться к месту проведения школьных соревнований вовремя, имея при себе спортивную форму (отсутствие спортивной формы является поводом для дисквалификации).

С результатами можно будет ознакомиться у учителя физической культуры. У него же можно узнать о времени и месте проведения следующего уровня.

Стимулирование победителей

Призёрам всех возрастных групп финального тура будут выданы соответствующие дипломы, позволяющие получать дальнейшие льготы. Российское правительство для таких одарённых детей приготовило денежные призы, которые стимулируют талантливую молодёжь на дальнейшие свершения и достижения в спорте.

Победителям олимпиады по физической культуре, которые займут призовые места во время финала, проводимого в Москве, предусмотрены льготы при поступлении в государственные ВУЗы на бюджетную форму обучения. Если позволяет ситуация и конкурс на места, то таких абитуриентов могут зачислить без вступительных экзаменов. Единственным условием для реализации этой льготы является поступление по профилю «физическая культура», на другие сферы это преимущество не распространяется.

Всем призёрам, которые займут призовые места, Минобразования рекомендует автоматически выставить годовую оценку «отлично» по физкультуре.

Эта олимпиада доступна каждому!

Приглашаем учеников 5-11 классов и студентов I-II курсов ССУЗ к участию в новой олимпиаде по физкультуре. Это соревнование рассчитано на широкий круг учащихся, интересующихся спортом и здоровым образом жизни.

Как учат физкультуре в центре «Мега-Талант»: участники нашей олимпиады получают комплекты заданий, подготовленных методистами. Наша цель — оценить знания о профессиональном спорте (в частности, об игровых видах спорта), основах физической культуры и здорового образа жизни.

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • Техника безопасности при тренировках, игровых видах спорта
  • История Олимпийских игр: спортсмены, тренеры, рекорды
  • Уроки физкультуры в школе: упражнения, нормативы

Задания олимпиады соответствуют ФГОС и помогают:

  • Сформировать представление о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира.
  • Сформировать знания о физкультурной деятельности.
  • Систематизировать знания фактов истории развития физической культуры.

Организатора и родителей ждут отдельные награды

А еще мы отправим отдельную благодар-
ность в ваше образовательное учреждение

Также вы получите

Подарки всем участникам Все участники получают специальную «Таблицу достижений», в которую можно заносить информацию о результатах участия в наших мероприятиях и личных достижениях.

Инфографика Учителя, подавшие заявку на 10 и более участников, смогут получить персонализированный рейтинг класса в виде инфографики

Инфоплакат объявление С помощью инфопла- ката вы легко сможете начать организацию нашего мероприятия в вашем образова- тельном учреждении Скачать инфоплакат

  1. Зарегистрируйтесь на сайте сайт.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. В одной заявке может быть указано только одно имя куратора олимпиады и одно название образовательного учреждения, которые будут отражены в наградных материалах участников и куратора. Вы можете подать несколько заявок на мероприятие, если требуется.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. Скачайте наградные материалы из вашей завершенной заявки после дня публикации итогов.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Кто может победить в олимпиаде?

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Мы участвовали в олимпиаде прошлого сезона. В этой олимпиаде задания те же?

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

Как выглядит комплект заданий олимпиады?

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

Как оцениваются результаты олимпиады?

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

Как распределяются награды?

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой — дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Как оплатить участие в олимпиаде?

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Как можно сэкономить на оплате участия в олимпиадах?

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников









Более 1000 отзывов от довольных учителей

Я выражаю огромную благодарность администрации ЦРТ Мега талант, мне и моей дочери ученице 1 класса все очень понравилось! Все быстро, современно актуально!!

Лилия Шарифуллина

ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Челябинской области

Очень понравился первый день конференции — спасибо!!!

Спасибо огромное за предоставленную возможность, мы стали участниками Международной олимпиады по ИЗО. Ребятам понравилось. Работа сайта отличная! Успехов.

Марина Марисова

Большое спасибо за конкурс. Обучающиеся с удовольствием принимают участие. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, на дальнейшее участие в Ваших конкурсах.

Ольга Жукова

филиал МБОУ Сосновская СОШ № 2 в с. Правые Ламки

От имени участниц благодарю за очень интересные задания. Задания соответствуют возрастной категории. Дети очень довольны. Планируем дальше активно принимать участие в олимпиадах. Буданцева Марина….

Марина Буданцева

МБОУ СОШ №3

Участвовали впервые в конференции. Студентам понравилось. Организация олимпиады хорошая. Большое спасибо за возможность онлайн-мероприятий.

Игорь Семенихин

Таганрогский Техникум Строительной Индустрии и Технологий

Огромное спасибо за организацию и проведение олимпиады. Всё очень замечательно, оперативно и организованно. С удовольствием будем участвовать и других мероприятиях.

Александр Скляр

Спасибо за возможность проверить изученное в такой яркой, привлекательной, простой форме. Еще большее спасибо за независимую оценку.

Галина Палаева

Наши ученики уже не первый год принимают участие в предметных олимпиадах, по предмету»Музыка», им очень нравится буквально все и задания и подарочки, благодарим организаторов таких олимпиад, очень…

галина полякова

Спасибо, задания были детям интересны и понятны. МКОУ ООШ с.Колянур

Алевтина Кузьминых

МКОУ ООШ С. .КОЛЯНУР

Спасибо за организацию олимпиады. Задания составлены грамотно, с учетом прохождения программы. Успехов!

Елена Белозерова

МКОУ «Кременская СШ»

Спасибо за проведенные мероприятия! Желаем успехов! Будем еще участвовать!

Дарья Пьянникова

Большое спасибо за конкурс. Учащиеся с удовольствием поработали. Организация конкурса очень хорошая. Оперативно работает служба поддержки. Надеемся, что не раз примем участие в Ваших конкурсах.

Наталья Алова

МОУ «Ломоносовская гимназия» г. Петрозаводск Республика Карелия

Часто участвуем в бесплатных конкурсах на вашем сайте. Большое спасибо за их проведение и красочные дипломы! Детям и родителям нравится!

Татьяна Лунегова

МАОУ «СОШ №132 с углубленным изучением предметов естественно-экологического профиля»

Приняли участие в олимпиаде с учащимися 6 класса. Вопросы интересные, ученикам понравилось. Планируем в дальнейшем принимать участие. СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ!

Татьяна Логачева

Всероссийские и международные олимпиады по физкультуре от ЦРТ «Мега-Талант» — это отличная возможность для ваших учеников зарекомендовать себя. Ни один участник олимпиады не останется без награды, а учителей ждут уникальные свидетельства и благодарности, которые внесут разнообразие в учительское портфолио. Почему именно «Мега-Талант»? Судите сами.

  • Больше чем 400 успешных олимпиад по 47 школьным предметам.
  • 3500 учеников из 12 стран среди участников олимпиад по физкультуре.
  • Больше чем 2 500 000 рублей выплаченных компенсаций организационных расходов.
  • 98% учителей участвуют в новых сезонах олимпиад.

С мыслью об учителе

Дистанционная олимпиада по физкультуре — это просто. А еще, это отличная возможность для профессионального роста. Ну и конечно же ценные призы самым активным организаторам. Кроме того:

  1. Компенсация организационных расходов
  2. Именные наградные материалы
  3. Понимающая и оперативная служба поддержки
  4. Доступ к комплектам заданий для всех классов после подтверждения заявки на участие.

Дистанционные всероссийские и международные олимпиады от ЦРТ «Мега-Талант» по физкультуре

Дистанционный формат дает возможность провести олимпиаду в любое удобное вам время и в любом удобном месте. Наши олимпиадные задания составлены строго по школьной программе и стандартам ФГОС.

Комплект заданий для каждой категории участников состоит из 15 тестовых вопросов различных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Вопросы на исключение и соотнесение двух рядов данных.
  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.

Сколько стоит участие в олимпиаде по физкультуре?

Стоимость участия в олимпиаде для одного участника указана на странице с информацией о мероприятии. Из этой суммы учителю возвращается до 30:% для распечатки заданий и наградных материалов. Чем больше участников, тем большую сумму организационных расходов мы компенсируем. Подробнее об этой системе можно узнать после регистрации .

По результатам специального рейтинга учителей мы награждаем самых активных организаторов образовательных мероприятий ценными призами.

Как часто проходят олимпиады по физкультуре?

Три всероссийских олимпиады проходят раз в сезон (осенью, зимой и весной), а в промежутках между ними мы проводим международные олимпиады. Таким образом, когда бы вы ни решили провести дистанционную олимпиаду по физкультуре, наверняка именно в этом момент будет проходить одно из наших мероприятий. Загляните на страничку с расписанием мероприятий и примите участие в олимпиаде прямо сейчас.

Как мы определяем победителей?

Организатор вносит ответы участников в специальную таблицу в своем личном кабинете. Компьютер обрабатывает эти данные и беспристрастно определяет победителей. В день подведения итогов вы можете свободно скачать все именные наградные материалы для себя и своих учеников.

Олимпиада по физкультуре. Этапы

  1. Зарегистрируйтесь на сайте ЦРТ «Мега-Талант» и подайте заявку на участие.
  2. Подтвердите заявку, оплатив оргвзнос.
  3. Скачайте и распечатайте комплекты заданий вместе с методическими рекомендациями и проведите мероприятие.
  4. Внесите ответы участников в таблицу.
  5. Получите именные наградные материалы для себя и своих учеников в день подведения итогов

Как оплатить оргвзнос?

ЦРТ «Мега-Талант» позаботился о том, чтобы у вас не возникло трудностей при оплате оргвзноса. Выберите любой из следующих способов оплаты:

  • банковские карты (онлайн)
  • квитанции Потчты России
  • электронные платежные системы (онлайн)

Международные олимпиады ЦРТ «Мега-Талант» по физкультуре

В любой из наших олимпиад могут принять участие все желающие в независимости от страны проживания. Если вы знаете русский язык, достаточно, чтобы читать эти строки, значит вы наверняка поймете и суть заданий, а потому добро пожаловать!

Остались еще вопросы? Ответ наверняка есть .