Выбираем вид спорта для ребёнка, учитывая его характер, телосложение, темперамент и состояние здоровья. Как выбрать спорт (спортивную секцию) для ребенка: учитываем все важные моменты. Командные виды спорта

9 декабря 2019

Спорт — это результат. Он достигается путем изнурительных тренировок. Зачастую слабые дети отсеиваются сразу.

Но и те, кто увидел в нем свое предназначение теряют другие качества, такие, как учеба, например. Приходится выбирать, чему посвящать свободное время.

Но есть и положительная сторона — ребенок станет физически более вынослив, да и от тунеядства будет подальше.

Предрасположенность к спорту можно видеть уже с 5 лет. Так, с 4 лет рекомендуется плавание , с 5 — гимнастика , а с 10 — борьба или тяжелая атлетика .

Но каждый малыш уникален. Поэтому все зависит от каждого случая. Принимая решение, родители должны максимально верно сделать выбор.

И лучше всего принимать его объективно — не слушать соседей, не ориентироваться на другие семьи или бездумно отдавать в первую попавшуюся секцию.

Например, водить пухлого ребенка на футбол. Здесь важна подвижность. А любимое чадо быстро не похудеет. Получится обратный эффект. Малыш начнет комплексовать и возненавидит тяжелые унизительные занятия.

Учитывайте расстояние до школы . В случае близкого местоположения ребенку удобно будет самому ходить, планировать свое расписание. Так проблем с распределением времени будет меньше.

Виды спорта для детей

Летние

Гимнастика . Отдавать можно с 3-4 лет. Бывает спортивной и художественной. Девочки становятся очень женственными и исправить осанку. Это творческий спорт.

Невероятная грация имеет теневую сторону — постоянные вывихи и синяки.

Легкая атлетика — с 5-6 лет. Сюда включены прыжки в длину и высоту, бег и спортивная ходьба и др. Не пугайтесь сразу. До марафона нужно будет много работать.

Сначала будет тренироваться правильное дыхание и правила достижения результата. Это не простые пробежки. Здесь необходимо соблюдать режим, чтобы не получить травму.

Плавание . Все знают, что это самый полезный спорт. Оно укрепляет почти самое большое количество мышц одновременно, укрепляют дыхание.

Помимо этого вес будет снижаться. Так что смело можно вести купаться полных детей. Девочки будут широкими в плечах.

Разрешено заниматься с 3-4 лет. Можно начинать раньше. Некоторые родители в возрасте почти года уже начинают ходить в бассейн.

Грудничкам они полезны для развития опорно-двигательного аппарата и лечении сколиоза.

Но стоит знать, что большое пространство с водой может вызывать тревогу.

Боевые искусства или борьба . Будут развивать скорую реакцию и гибкость движений, дисциплинированность. Ребенок сможет стать уверенней и постоять за себя и друзей.

Необходимо, чтобы учитель рассказывал о философии этого спорта, а не просто учил бить всех подряд. Начинать можно с 5 лет. Комфортно себя будут чувствовать здесь активные дети, которые могут лишнюю энергию отдать тренировкам.

Зимние

Лыжи . Потребуется хорошая экипировка. Тренирует мышцы ног, пресса и вестибулярный аппарат.

Коньки . Как только малыш уверенно себя чувствует на ногах, его можно выводить на лед. Родители обязательны рядом. Более взрослые самостоятельные тренировки начинаются с 5 лет.

Сноуборд . Популярное экстремальное занятие. Затратным станет специальная одежда и доска. Но занимаясь, ребенок станет уверенней в себе.

Зимний спорт полезен для детей, страдающих сколеозом, обменом веществ или нервозностью. Тренирует выносливость. Часто дети занимаются на улице, в лесу, что хорошо влияет на закалку.

Воздействие нагрузки и свежий воздух повышают сопротивляемость простудным заболеваниям.

Командные виды спорта

Хоккей, баскетбол, волейбол . Основная проблема — ломаные части тела. Но в каком спорте не бывает травм. Зато командный имеет массу преимуществ. Укрепляет дух, улучшает внимание и развивает чувство преданности, единства.

Ребенку станет легче общаться. Это идеальный вариант, если он воспитывается дома и редко контактирует со сверстниками.

Или, наоборот, если малыш очень общителен, то работа в команде станет лучшим времяпрепровождением.

Баскетбол подтянет к лучшему вестибулярный аппарат (равновесие), укрепляет мышцы таза и ног. Волейбол — скорость реакции и ловкость.

Хоккей подойдет для укрепления мышц и сердечно-сосудистой системы. К тому же, это престижное занятие, что повысит самооценку.

Командный спорт развивает такие сильные стороны личности, как воля, выносливость, умение выбирать стратегию и тактику.

Другие виды

Большой теннис . Прекрасно подойдет для детей, страдающих лишним весом. Спортсмен приобретет ловкость, быструю реакцию и способность анализировать действия противника.

Положительно отразится на сердечно-сосудистом и дыхательном аппарате. Из минусов — дороговизна. Теннис прекрасно тонизирует весь организм.

Улучшится даже почерк, так как начнет развиваться мелкая моторика рук.

Верховая езда . Полезна детям с проблемами опорно-двигательного аппарата. Во время поездки задействованы мышцы, которые не работают при обычной ходьба.

Самым большим плюсом этого спорта является отсутствие жестких противопоказаний. Даже наоборот, дети становят более спокойными при общении с лошадьми. Их самооценка и дух укрепляются.

У диабетиков снижается сахар в крови, нервозность пропадает.

Силовые виды спорта такие, как бодибилдинг или тяжелая атлетика разрешены с 15 лет. До этого времени организм еще формируется. Излишняя нагрузка перегрузит его и приведет к ранним непоправимым травмам.

Стоит помнить , что некоторые виды спорта противопоказаны. При плохом зрении нельзя отдавать ребенка на командные виды спорта и единоборства.

Если часто заложен нос (например, гайморит), то лучше не стоит записываться на зимние. Проблемы с сердцем ухудшатся на занятиях с тяжелой нагрузкой.

При неправленых подходах на тренировках по теннису, коньках и лыжах у детей с искривлением позвоночника может ухудшаться развитие мышц.

Выбираем спортивную секцию для ребенка

Ориентируемся на возраст . Каждый вид спорта рекомендует определенный возрастные рамки. Если хочется иметь дома профессионального спортсмена, то отдавать на тренировки нужно с самого раннего возраста.

Например, на фигурное катание и гимнастику принимают уже с 3 лет.

Телосложение ребенка . Высокий рост ценится в баскетболе или волейболе. А вот в гимнастике он не ценится.

Стоит обратить внимание на полноту детей. Часто родители отдают свое чадо с лишним весом на спорт, где это станет помехой и привьет только отвращение к занятиям.

Например, не стоит надеяться на суперрезультат в футболе. А вот на дзюдо, атлетике и даже хоккее такой «пышка» прекрасно будет себя чувствовать.

Характер ребенка . От темперамента зависят и будущие победы. Слишком активные малыши не смогут проявить себя в занятиях, где требуется концентрация и множественное повторение упражнений — теннис, гимнастика или тяжелая атлетика.

Командные же игры станут идеальным местом для бушующей энергии.

Состояние здоровья ребенка . Можно отдать ребенка не для побед, а для профилактики заболевания. Так улучшится осанка и исчезнет плоскостопие на плавании, гимнастике и боевых искусствах.

Иммунитет окрепнет на зимних видах спорта. Проблемы с равновесием исчезнут при занятии гимнастикой, катанием на коньках и лыжах, единоборствах.

Выбираем подходящую спортивную секцию для ребенка. Как понять, к чему он тянется сам?

Платная или бесплатная секция?

Хорошая школа и некоторые виды спорта требуют не только самоотдачи, но и значительных финансовых вложений. Прежде, чем решить отдавать ребенка, нужно проанализировать свои возможности .

Малыш с удовольствием начнет ходить, например, на хоккей или теннис. Позже из-за невозможности тянуть денежно родителям придется забрать его, что приведет к страданиям.

Бывает так, что секция кажется недорогой. Но вскоре обнаружится, что амуниция стоит значительных трат.

Лучше посоветоваться перед решением с тренером.

Часто при детских учреждениях уже действуют бесплатные или весьма дешевые секции.

Туда можно записаться и первое время ходить, чтобы понять желания и настроения будущего спортсмена.

Может случиться так , что дорогостоящий спорт просто не подойдет по темпераменту.

Ситуации, когда ребенка стоит забрать из спортивной секции

Разочарование . Ребенку может не нравиться спорт. С этим нужно разобраться. Либо он не подходит по характеру, либо не подходить местоположение или тренер.

. Школа, домашние обязанности могут наложиться на расписание. Это спровоцирует появление стресса, переутомления. Снижение аппетита и нарушение сна предупредят об этом.. В этом случае нужно посетить тренировку. Возможно, из-за медицинских противопоказаний выбранная секция не подходит.

Чтобы понять лучше ситуацию, нужно походить на занятия . Понаблюдать за тренером и его действиями. Что это за человек и как он ведет тренировку.

Неуважительное отношение к ученикам , повышение нагрузки сверх нормы, повышенный голос неприемлемы.

Или просто посмотреть на свое чадо. Нравится ли ему, комфортно ли заниматься. Может окажется, что он вообще не посещает занятия.

Главное — не заставляйте ребенка ходить на занятия. У него должен быть свой интерес, вдохновение.

Часто родители отдают в спортивную секцию, потому что хотели сами (но по каким то причинам не имели возможности проявить себя).

В этом случае при отсутствии желания самого спортсмена разовьются не стремление победы, а разочарование, чувство унижения и уныние.

Прислушайтесь к тренеру. Он точно скажет, переносится ли нормально данная нагрузка и можно ли рассчитывать на результатов.

Спрашивайте о том, что нравится ребенку и куда он хочет ходить. Человек должен расти умным, настойчивым и выносливым. Но не загнанным в угол.

Сценарий интеллектуальной викторины «Я о спорте знаю всё!» (для начального звена)

Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: сценарий внеклассного мероприятия предназначен воспитателям и учителям начальных классов для организации летнего досуга младшим школьникам в форме интеллектуальной викторины, расширяет кругозор детей о видах спорта, спортивном инвентаре.

Цель: организация летнего досуга младших школьников в форме интеллектуальной викторины.
Задачи:
— повторить и закрепить знания учащихся по данной теме;
— расширить кругозор детей о видах спорта, о спортивном инвентаре;
— развивать познавательный интерес у младших школьников;
— прививать интерес к занятиям физкультурой и к спорту;
— развивать логическое мышление, познавательные способности и память учащихся во время проведения викторины.
Оборудование: презентация, музыкальный центр, мультимедийная установка.
Предварительная работа: составление сценария внеклассного мероприятия, подборка музыкального сопровождения викторины, изготовление мультимедийной презентации.

Ход мероприятия:

(Слайд 1)
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами интересно проведем время на нашей интеллектуальной викторине «Я о спорте знаю всё!» Ребята, а что такое спорт?
Ответы детей.
Ведущий: (Слайд 2)
Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.
Ребята, а вы знаете пословицы о спорте? (Да. ) Какие пословицы вы знаете?
Ответы детей.
Ведущий: Молодцы, вы знаете много пословиц о спорте и физкультуре. Я предлагаю вам вспомнить еще пословицы о спорте. Игра называется «Спортивные пословицы». (Слайд 3)

Дидактическая игра «Спортивные пословицы»

Задание: нужно составить пословицы о спорте и физкультуре.
(Слайд 4)

1. Кто ловко бьет по мячу…
2. Кто любит спорт…
3. Отдай спорту время…
4. Кто спортом занимается…
5. Ловкий спортсмен…
6. Двигайся больше…

(Тот здоров и бодр, проживешь дольше, выносливый воин, тому все по плечу, а взамен получи здоровье, тот силы набирается.)
(Слайд 5)

Дети играют.
Ведущий: (Слайд 6)
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку —
Утром сделаем зарядку!
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомненья
Всё, что связано с движеньем.
Ребята, на какие два вида делятся все виды спорта?
Дети: Виды спорта бывают зимние и летние.
Ведущий: Правильно. Назовите зимние и летние виды спорта, которые вы знаете.
Ответы детей.
Ребёнок:
Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны…
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь спорт. (Слайд 7)
Ведущий: Я предлагаю вам проверить ваши знания по видам спорта. А вторая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Виды спорта». (Слайд 8)

Дидактическая игра «Виды спорта»

Задание: угадайте вид спорта.
ТОЛУБФ (Футбол) (Слайд 9)

КЙЕКОХ (Хоккей) (Слайд 10)
ЗОДЮД (Дзюдо) (Слайд 11)

БОЛТЕКСАБ (Баскетбол) (Слайд 12)
БОРДНУСО (Сноуборд) (Слайд 13)

КОБС (Бокс) (Слайд 14)
БЕЙВОЛОЛ (Волейбол) (Слайд 15)

ВАЕПЛАНИ (Плавание) (Слайд 16)
Дети играют.
Ведущий: Ребята, что такое спортивный инвентарь?
Ответы детей.
Ведущий: Вы правильно ответили на этот вопрос, поэтому я думаю, что вы легко справитесь со следующим заданием нашей интеллектуальной викторины. Игра называется «Спортивный инвентарь». (Слайд 17)

Дидактическая игра «Спортивный инвентарь»

Задание: угадайте загадки о спортивном инвентаре. (Слайды 18- 26)
1. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная… (скакалка)

2. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это… (мячик)

3. Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед)

4. Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие… (гири)

5. Лишь в морозную погоду,
Надевают их на ногу.
Как на речке встал ледок,
Дети мчатся на каток.
Чтобы не было тоски,
Надевают все … (коньки)

6. Проявляя пыл, сноровку
Провожу я тренировку.
Бью я мячик очень метко
Потому что я… (ракетка)

7. Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи)

8. Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица.
Называется … (волан)

9. Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю.
Раз бросок, ещё бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой,
Крепкой новенькою… (клюшкой)

Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, хорошо знаете спортивный инвентарь.
Чтоб здоровым оставаться, (Слайд 27)
Зарядкой нужно заниматься.
На зарядку становись!
Здоровьем быстро зарядись! (Слайд 28)

Физминутка «Маленький спортсмен»
А теперь на месте шаг, (Слайд 29)
Выше ноги! Стой раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем,
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место все вернулись.

Ведущий: А четвертая игра нашей интеллектуальной викторины называется «Чей спортивный инвентарь?». (Слайд 30)

Дидактическая игра «Чей спортивный инвентарь?»

Задание: назвать спортсмена, которому принадлежит этот спортивный инвентарь. (Слайды с 31 по 40)

Ответы: 1-А, 2 – В, 3- Г, 4 –А, 5 – В, 6 – Г, 7 – Б, 8 – А, 9 –Г, 10 – Б. (Слайд 41)
Дети играют.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с эти заданием. А сейчас я предлагаю вам задание потрудней. Игра называется «Спортивный кроссворд». (Слайд 42)

Дидактическая игра «Спортивный кроссворд»

Задание: разгадать спортивный кроссворд. (Слайд 43)

По горизонтали: (Слайд 44)
7. Зимний вид спорта.
8. Командная игра с мячом.
10. Игра с мячом в воде.
11. На них катаются по лыжне.
12. Нужны фигуристам и хоккеистам.

По вертикали:
1. Вид спорта, в котором используют ракетку.
2. Обувь для занятий спортом.
4. Игра с мячом на поле.
5. Спортивный инвентарь хоккеиста.
6. Вид спорта, необходимый при самообороне.
9. Зимой дети катаются на коньках, а летом на ….
Дети разгадывают. (Слайд 45)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы все знаете о спорте, поэтому я думаю, что ответите на все мои вопросы о спорте. (Слайд 46)

Дидактическая игра «Спортивный блиц-опрос»

Задание: ответить на вопросы о спорте. (Слайд 47)

Вопросы:
1. Назовите Родину Олимпийских игр.
2. Как называется чистая победа в боксе?
3. Как называется самый главный теннисный турнир?
4. Назовите длину дистанции марафонского бега.
5. Как называется спортивное колющее оружие с клинком прямоугольного сечения?
6. Как называется площадка для бокса?
7. Как называется этап начала бега?
8. Какой спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века?
9. Какой вид спорта сопровождает японский язык?
10. Какому спортсмену, чтобы победить, нужно метко стрелять и быстро бегать?

Ответы на вопросы о спорте: (Слайд 48)
1. Древняя Греция
2. Нокаут
3. Уимблдонский турнир
4. 42 км 195 м
5. Рапира
6. Ринг
7. Старт
8. Конный спорт
9. Дзюдо
10. Биатлонисту

Наши дети сегодня настолько подвижны и неугомонны, что многие родители часто задумываются над тем, куда бы их нескончаемую энергию направить, чтобы использовать ее в мирных целях. Выход один — конечно в спорт! К счастью виды спорта для детей сегодня настолько разнообразны, что сделать это не составляет никакого труда — в любой школе есть огромное количество самых разнообразных спортивных секций, а про дома дополнительного образования и уж тем более про частные клубы речи вообще не идет. Отдав ребенка в спортивный кружок, вы не только сохраняете его бодрость духа и тела, но и учите его самоконтролю, дисциплине и, конечно, делаете его организм более крепким и здоровым. Ведь по статистике, дети, которые активно занимаются спортом, меньше болеют, реже страдают сердечно — сосудистыми заболеваниями, не имеют лишнего веса и проблем с позвоночником. Такие дети более активны, общительны и всегда настроены на позитив. Они заняты делом, отлично ладят в коллективе и реже сталкиваются с проблемами межличностного характера.

Но как выбрать направленность спортивной секции, чтобы она понравилась ребенку и пошла бы ему на пользу? Если вы надеетесь вырастить профессионального спортсмена, вам необходимо, как можно раньше пройти специальную диагностику на выявление подходящего спорта для ребенка с помощью профессионалов. Если же вам требуются виды спорта для детей в качестве поддержки их здоровья и развития физической формы — идите в абсолютно любую секцию. Основанием в данном случае должно стать желание самого ребенка, его самочувствие, и, конечно, возможности, которые вы имеете. Самое главное — у ребенка не должно быть каких-либо медицинских противопоказаний к определенным физическим упражнениям, поэтому сначала проконсультируйтесь с педиатром, а затем с преподавателем кружка, который лучше знает специфику того вида спорта, который он преподает. А вот воплощать свои несбывшиеся фантазии и мечты в своих детях – ни в коем случае нельзя. Выбирая направление спортивного кружка, руководствуйтесь не личными предпочтениями, а пристрастиями, интересами и желаниями ребенка, а также его характерными особенностями и темпераментом.

Командные виды спорта для детей.

Это секции по футболу, хоккею, баскетболу, волейболу и подобные. Они отлично подходит общительному и очень активному ребенку. Если же ваш малыш, наоборот, слишком зажат и стеснителен — это разовьет в нем некоторую коммуникабельность, потому что все они предполагают активность, подвижность, а также взаимопонимание и доверие коллектива. Сплоченность, чувство личной ответственности и взаимная поддержка — составляющие любого из этих видов спорта. Благодаря футболу ваш ребенок отлично разовьет мышцы нижних конечностей. Волейбол научит быть ловким и быстрым. Он благотворно повлияет на осанку. А хоккей и баскетбол избавят от проблем с дыханием и сердечно – сосудистой системой. Однако, если у будущего спортсмена есть язва, плоскостопие, имеются проблемы с позвоночником, он страдает близорукостью или бронхиальной астмой, посещать такие занятия не стоит. Лучше обратить свое внимание на другие виды спорта для детей. Имейте в виду, что в хоккейную команду набирают деток примерно с 4-х летнего возраста. Футболом можно заниматься с 6-7 лет. А в секцию баскетбола и волейбола берут только с 8 лет.

Индивидуальные виды спорта для детей.

Любой из подробно описанных ниже видов спорта приучает детей к дисциплине, учит самостоятельной деятельности и развивает в них чувства ответственности, внутреннюю мотивацию и серьезное отношение к делу.

Плавание. Противопоказаний к занятиям по плаванию, помимо открытых ран, кожных заболеваний и проблем с глазами, нет. Поэтому на плавание можно отдавать практически всех детей, причем походы в бассейн полезны даже грудничкам. Секции по плаванию набирают деток с 3-4 лет. Плавание закалит вашего малыша, разовьет осанку и укрепит мышцы. Бассейн очень полезен полным детям и тем, у кого есть сколиоз и даже сахарный диабет. Уроки плавания улучшат кровообращение, наладят работу легких и положительно скажутся на нервной системе.

Боевые искусства. Такие секции, как: каратэ, ушу, самбо, греко-римская борьба, рукопашный бой и подобные виды боя достаточно распространены среди мальчиков и даже девочек. Умение постоять за себя и защитить друга – вещи всегда ценные и актуальные. Все боевые искусства отлично развивают реакцию ребенка, повышают его самооценку, ответственность, физически и духовно совершенствуют. Практически на все такие секции берут в основном с 6-7 лет, на бокс – только с 10, а вот на каратэ часто встречаются и малыши 4 лет.

Танцы. Этот вид спорта очень разнообразен и включает в себя огромное количество различных направлений, начиная с русско-народных танцев и заканчивая аэробикой и брейком. Все они развивают правильную и красивую осанку, координацию движений и пластичность. Кроме того они дисциплинируют, помогают детям сплотиться и найти новых друзей по интересам.

Гимнастика. Так же как и акробатика, очень красивый и популярный вид спорта, тем более среди девочек. Такие занятия делают осанку правильной, а движения – грациозными. Работа с детьми в этих секциях начинается с 4 лет. Но не стоит заниматься гимнастикой деткам с близорукостью и сколиозом. Гимнастика, акробатика и прыжки на батуте могут быть как отдельными секциями, так и одной, в которую непременно включат те или иные упражнения. Все они учат детей ориентироваться в пространстве, владеть своим телом и двигаться в такт музыке. Такие гимнастические упражнения прекрасно развивают вестибулярный аппарат ребенка, и укрепляют все группы его мышц.

Легкая атлетика. Какие виды спорта для детей выбрать, если они ни секунды не стоят на месте, а постоянно носятся и прыгают? Возможно, таких детей заинтересует легкая атлетика. Это может быть и бег на дистанции, и спортивная ходьба, и прыжки в длину или высоту, и даже метания копья, молота или диска. Сюда берут детей с 7 лет и с абсолютно разными физическими данными. Этот спорт доступен практически каждому, было бы желание, ответственность и трудолюбие, а предлагаемые нагрузки можно варьировать, благодаря огромному разнообразию легкоатлетических упражнений.

Большой теннис. Наверное, наравне с конным спортом — это самый модный на сегодняшний день вид спорта. Теннис влияет на развитие реакции, на улучшение координации движений, ловкости и выносливости. Он улучшает дыхательную систему, и укрепляют все мышцы ребенка. Однако, он имеет и противопоказания: плоскостопие, близорукость, проблемы с шейными позвонками и язва желудка. Занятия этим видом спорта можно начинать уже с 9-10 лет.

Верховая езда. Или иначе — конный спорт. Он не подразумевают большие физические нагрузки, однако предполагает довольно активную работу всех мышц, особенно это касается спины, голени и бедер. Езда на лошадках полезна деткам с церебральным параличом. Периодическое общение с лошадьми отлично помогает при любых нервных расстройствах, да и просто дарит положительные эмоции и учит любви. Как правило, такие секции ведут набор детей с 10 лет. К сожалению, их стоимость приемлема не для всех, кроме того, таких секций у нас в стране не так много.

Лыжи. Помимо лыж в традиционном их понимании, довольно распространены горные лыжи, сноуборд, а также прыжки с трамплина. Принимают в такие секции детей, начиная с 10-летнего возраста, однако, на обычные лыжи дети могут встать еще года в 2-3. Повышение иммунитета, отличная закалка, укрепление мышц рук и ног, развитие координации движения – все это вашему ребенку будет обеспечено при занятиях зимними видами спорта.

Фигурное катание. Этот любимый многими спорт отлично влияет на формирование опорно-двигательного аппарата, достаточно сильно повышает выносливость детей и прекрасно влияет на работоспособность их организма. Занятия в этой секции помогут справиться с проблемами дыхательной и сердечно – сосудистых систем. Однако, противопоказаниями могут стать заболевания легких, плоскостопие, близорукость и астма. Фигурным катанием начинают заниматься с 4-х летнего возраста.

Абсолютно все виды спорта для детей полезны для их физического развития, а также для их духовного и психологического воспитания. Конечно, на выбор спортивной секции для ребенка влияют возможности родителей и наличие той или иной секции в городе, в котором он живет. Однако, очень важно, чтобы ребенок занимался тем спортом, который был бы ему по душе, чтобы делал он это с инициативой, интересом и желанием.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №53» Воспитатель Лазарева Татьяна Владимировна Поговорим о спорте

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Люди во все времена увлекались спортом. Некоторым людям нравятся спокойные, а другие предпочитают активные виды спорта. Они любят соревнования. Человек, который занимается спортом только ради удовольствия, называется любителем. Человек, которому платят деньги за участие в соревновании и который спортом зарабатывает себе на жизнь, называется профессионалом. 3

4 слайд

Описание слайда:

Некоторыми видами, такими, как стрельба из лука, занимаются в одиночку. В других видах спорта, таких, как теннис, играют парой или вчетвером. Командные виды спорта, такие, как футбол, учат людей действовать вместе, чтобы забить гол. 4 Спортом можно заниматься по-разному

5 слайд

Описание слайда:

Самый популярный вид спорта – футбол. В футбол играют во всём мире. Он возник в Англии в средние века, когда люди в деревнях играли на улицах, а теперь им увлекаются миллионы людей. Во всех странах мира дети любят играть в футбол. Великий бразильский футболист Пеле с детства играл в уличных командах. 5

6 слайд

Описание слайда:

Древнейшие виды спорта Норвежские наскальные рисунки показывают, что люди ходили по снегу на лыжах ещё в каменном веке. Более 5000 лет назад мужчины готовились к битве, занимаясь таким видом спорта, как борьба. «Коррида» со слонами – смертоносная гладиаторская игра. Перетягивание шкур, – которые тянули через яму с огнём. Конные состязания – один из древнейших видов спорта, которые доставляют человеку радость. Проводились в самые древние века в Египте, Вавилоне, Сирии. 6

7 слайд

Описание слайда:

Новые виды спорта. Благодаря развитию техники появились и новые виды спорта, такие, как дельтапланеризм и автомотоспорт. Первые автомо-бильные гонки состоялись между Парижем и Руаном во Франции в 1894 году. Хэдис – футбол + настольный теннис. Игра в настольный теннис, где вместо шарика используется специальный мяч, а вместо ракетки голова игрока. Болотный футбол – игра ведётся на болоте или в трясине. На сегодняшний день в мире насчитывается около трёхсот профессио-нальных игроков в болотный футбол. С парашютом на лыжах – это новый экстремальный вид спорта, который сочетает в себе в себе прыжки на горных лыжах с исполь-зованием парашюта. 7

8 слайд

Описание слайда:

Первые Олимпийские игры Олимпийские игры проводились один раз в четыре года в Олимпии и посвящались отцу богов Зевсу. Юноши и мужчины состязались в беге и гонках на колесницах. Победителю в каждом виде соревнований вручали награду: лавровый венок. Женщинам не разрешалось, не только участвовать в Играх, но даже смотреть соревнования. 8

9 слайд

Описание слайда:

Олимпийские игры Каждые четыре года лучшие спортсмены из многих стран мира съезжаются на очередные Олимпийские игры. Первые современные Игры состоялись в 1896 году. Миллионы зрителей во всём мире смотрят Игры по телевидению. Олимпийский огонь на церемонию открытия Игр доставляют бегуны из Афин в Греции. Он горит, пока длятся Игры. Каждый победитель получает золотую медаль, тот, кто стал вторым, — серебряную, третий – бронзовую. Раз в четыре года крупные города мира добиваются права быть хозяином последующих Олимпийских игр. Хозяином Зимних игр в 2014 году будет Россия, Игры состоятся в городе Сочи. 9

10 слайд

Описание слайда:

Белая Олимпиада Каждые четыре года, не совпадая с летними играми, проходит зимняя Олимпиада – соревнования по зимним видам спорта. Первые зимние Олимпий-ские игры состоялись в 1924 году. По правилам Междуна-родного олимпийского комитета (МОК) зимний вид сорта может быть признан олимпийским, если он развит минимум в 50 странах на трёх континентах. 10

11 слайд

Описание слайда:

В программу зимних Олимпийских игр наряду с другими видами спорта входят: Скоростной спуск на лыжах и слалом. На трассе по скоростному спуску лыжники развивают скорость до 130 км/ч. Слалом – это спуск по трассе, размеченной воротами. За пропуски ворот участников снимают с дистанции. Лыжный спорт, который включает гонки на различные дистанции, прыжки с трамплина и различные лыжные многоборья. Одно из самых интересных соревно-ваний зимних игр – биатлон. Этот вид спорта сочетает лыжную гонку по пересечённой местности и стрельбу из винтовки. 11

12 слайд

Описание слайда:

Скоростной бег на коньках – спортсмены развивают скорость до 60 км/ч. Фигурное катание – судьи оценивают технику выполнения фигур и артистичность спортсменов 12

13 слайд

Описание слайда:

Хоккей на льду – в этой игре, изобретённой в Канаде, участвуют две команды по шесть игроков, которые, перемещаясь по ледяной площадке, должны забросить шайбу в ворота противника. Сноубординг – включает скоростной спуск с горного склона и выполнение прыжков и акробатических элементов на сноуборде – монолыже, на которой установлены крепления для ног. 13

14 слайд

Ольга Шкребко

Я учусь в Педагогическом колледже на заочном отделении. В этом семестре мы проходим новый предмет «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста». На домашнее задание по этому предмету преподаватель дал задание придумать дидактическую игру . Предложил несколько тем на выбор : «Олимпиада 2014» , «Виды спорта » , «Здоровый образ жизни» . Я выбрала тему «Виды спорта » .

Дидактическая игра – активный вид учебной деятельности, игра , направленная на обучение и развитие детей.

Цель моей игры познакомить детей с некоторыми видами спорта , спортивным инвентарем , пополнить словарный запас ребенка новыми словами. В игру входит методическое сопровождение, картинки с видами спорта , картинки с предметами. Игра предназначена для старшего дошкольного возраста

Все материалы игры лучше всего заламинировать. Надеюсь, что моя игра понравится и пригодится для работы с детьми

Дидактическая игра

«Виды спорта »

Возраст от 5 лет

Цель : познакомить детей с видами спорта ; спортивным инвентарем ; пополнить словарный запас ребенка новыми словами; создание у детей мотивации заниматься физической культурой и спортом ;

Задачи :

Знакомство детей с разными видами спорта ;

Развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение к здоровому образу жизни;

Расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения новых движений;

Обогащение знаниями в области физической культуры и спорта ;

Формирование интереса к определенному виду спорта .

Обогатить и систематизировать знания детей о видах спорта ;

Развивать логическое мышление;

Развивать речь дошкольников;

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат :

Научить ориентироваться в разных видах спорта ;

Развитие положительных мотиваций к занятиям спортом ;

Расширение двигательных возможностей детей за счёт освоения новых доступных движений;

Формирование интереса к определённым видам спорта ;

Развитие уверенности в своих возможностях.

Ход игры.

Правильно подобрать картинки к каждому виду спорта . Называть, что на ней нарисовано. Объяснить, почему именно эта картинка.

Футбол — командный вид спорта , в котором целью является забить мяч в ворота соперника ногами или другими частями тела (кроме рук) большее количество раз, чем команда соперника.

История футбола

Игры, похожие на современный футбол, существовали довольно давно у разных народов. Датой рождения футбола считается 1863 год, когда была организована первая Ассоциация футбола и составлены правила, похожие на современные.

Правила игры

Отдельная футбольная игра называется матч , который в свою очередь состоит из двух таймов по 45 минут. Пауза между первым и вторым таймами составляет 15 минут, в течение которой команды отдыхают, а по её окончании меняются воротами.

В футбол играют на поле с травяным или синтетическим покрытием. В игре участвуют две команды : в каждой от 7 до 11 человек. Один человек в команде (вратарь) может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его основной задачей является защита ворот. Остальные игроки также имеют свои задачи и позиции на поле. Защитники располагаются в основном на своей половине поля, их задача — противодействовать нападающим игрокам противоположной команды. Полузащитники действуют в середине поля, их роль — помогать защитникам или нападающим в зависимости от игровой ситуации. Нападающие располагаются, преимущественно на половине поля соперника, основная задача — забивать голы.

Цель игры — забить мяч в ворота противника, сделать это как можно большее количество раз и постараться не допустить гола в свои ворота. Матч выигрывает команда, забившая большее количество голов.

В случае, если в течение двух таймов команды забили одинаковое количество голов, то или фиксируется ничья, или победитель выявляется согласно установленному регламенту матча. В этом случае может быть назначено дополнительное время — ещё два тайма по 15 минут каждый.

Хоккей очень увлекательный, зрелищный вид спорта . Хоккей относится к игровым видам спорта .

Хоккей спортивная командная игра с клюшками и шайбой на специальной ледяной площадке. Цель игры – забить шайбу в ворота соперника. В матче побеждает команда, забросившая больше шайб.

Площадка.

Представляет собой прямоугольник с ровной ледяной поверхностью.

Экипировка.

Большое внимание уделяется хоккейной экипировке. Спортсмены заботятся о том , чтобы максимально обезопасить себя от болезненных ударов шайбы и клюшки, от ударов при столкновении с другим игроком, от падения на борт. Экипировка игрока состоит из : клюшка, коньки, шлем и визор, щитки (наколенники и налокотники, нагрудник (панцирь, наплечник, перчатки (краги, капа (приспособление для предотвращения травмы зубов, защита горла (ошейник) .

Состав команды.

На матч обычно приходят 20-25 игроков от одной команды. Минимальное и максимальное количество игроков определяется регламентом турнира. Одновременно на поле со стороны одной команды должны находиться шесть игроков : пять полевых и один вратарь.

Продолжительность игры.

Матч по хоккею с шайбой состоит из трех периодов по 20 минут чистого времени. Перерывы между периодами длятся 15 минут.

Судьи. Хоккейный матч обслуживает судейская бригада, состоящая из трёх или четырёх судей. Один или два судьи называются главными судьями, два других — помощниками главного судьи, или лайнсменами.

Лыжи — приспособление для перемещения человека по снегу. Представляют собой две длинные деревянные или пластиковые планки с заострёнными и загнутыми носками. Лыжи крепятся к ногам с помощью креплений, в настоящее время для использования лыж в большинстве случаев необходимы специальные лыжные ботинки. На лыжах перемещаются, используя их способность скользить по снегу.

Лыжный спорт , включает в себя лыжные гонки на разные дистанции, прыжки с трамплина, двоеборье, горнолыжный спорт , фристайл.

Техника лыжных ходов.

1. Одновременный бесшажный ход.

Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спусках, а также на равнине при хороших условиях скольжения.

2. Переменный двухшажный ход.

Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг.

3. Одновременный двухшажный ход.

Этот ход применяется на равнинных участках местности при хороших и отличных условиях скольжения. Цикл одновременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов, одновременного отталкивания руками и свободного скольжения на двух лыжах. В настоящее время этот ход квалифицированные лыжники применяют редко.

Преимущества лыжного спорта :

Правильное формирование дыхания;

Закаливание;

Развитие вестибулярного аппарата;

Укрепление сердечно-сосудистой системы;

Повышение выносливости работоспособности и тонуса организма;

Развитие мышц ног и укрепление пресса.

ВОЛЕЙБОЛ

Волейбол — один из самых популярных видов спорта . Он отличается особой зрелищностью и динамичностью.

История игры.

Приоритет в создании волейбола принадлежит Уильяму Моргану, преподавателю физкультуры одного из колледжей США. Однажды он предложил своим питомцам побросать резиновую надувную камеру через рыболовную сеть. Морган заметил, что те с большим азартом обмениваются пасами. Это вынудило его самого занять место на площадке. После урока Морган разработал первые правила игры. Назвал он ее «минтонет» . С этого и началась история волейбола. Крёстным отцом нового вида спорта стал профессор Спрингфелдского колледжа Альфред Халстед. Он назвал эту игру волейбол.

Волейбол — игра коллективная . Она проводится между двумя командами на площадке 9х18 м., разделенной пополам сеткой. На площадке в каждой команде выступают шесть человек, разрешены замены.

Цель игры.

Ударами рук направить мяч на сторону соперников и там приземлить.

Правила игры.

Матч максимально может проходить пять партий, одерживает победу та команда, которая выигрывает три партии. Каждая партия состоит из эпизодов, в каждом из которых разыгрывается одно очко. Выигрывает очко, та команда, соперники которой либо дали мячу опуститься на свою площадку, либо во время атаки направили мяч за пределы площадки соперника, либо сделали больше трёх касаний или допустили другое нарушение правил такое как захват мяча или касание сетки. Та команда, которая выиграла очко в эпизоде , подаёт в следующем эпизоде. Партию выигрывает команда, набравшая 25 очков.

ГИМНАСТИКА

Гимнастика (упражняю, тренирую) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры.

К спортивным видам гимнастики относятся : спортивная , художественная, акробатическая, эстетическая, командная.

Оздоровительные виды гимнастики .

Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности.

Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.

Спортивная гимнастика .

Спортивная гимнастика — один из древнейших видов спорта , включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика является технической основой многих видов спорта , соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин . Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Художественная гимнастика.

Художественная гимнастика — вид спорта , выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента) .

Спортивная акробатика .

Спортивная акробатика включает в себя три группы упражнений : акробатические прыжки, парные и групповые упражнения.

Гимнастические снаряды : кольца, брусья, конь гимнастический, перекладина (турник, мяч гимнастический, хоппер (мяч) .

Бокс — контактный вид спорта , единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Рефери контролирует бой, который длится от 3 до 12 раундов. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд (нокаут) или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой (технический нокаут) . Если после установленного количества раундов поединок не был прекращён, то победитель определяется оценками судей.

Правила игры.

Как правило, раунды имеют продолжительность 3 минуты. Каждый боксёр выходит на ринг из отведённого ему угла, и после каждого раунда он направляется сюда для того, чтобы отдохнуть, получить советы тренера и необходимую помощь врача. Рефери контролирует бой : находясь на ринге, он следит за поведением бойцов, отсчитывает нокдауны и штрафует за нарушение правил.

Участник боя может стать победителем, отправив своего оппонента в нокаут. Если боксёр сбит на землю ударом и касается пола любой частью тела, кроме ноги, рефери начинает отсчёт. Если в течение 10 секунд он поднимается — бой продолжается, если нет — то он считается нокаутированным, а его соперник становится победителем.

Инвентарь.

Так как главную часть бокса составляют сильные удары, осуществляются меры для избежания травмы рук. Большинство тренеров не разрешают своим подопечным участвовать в спаррингах без бинтов и боксёрских перчаток. Перед началом боя боксёры договариваются о весе перчаток, так как более лёгкий вариант позволяет наносить более сильные повреждения. Для защиты зубов, десён и челюсти бойцы носят капу.

Боксёры повышают мастерство на двух основных видах груш. Для отработки быстроты удара используется пневматическая груша, а для того, чтобы повысить силу удара — тяжёлый мешок. Боксёрский мешок может быть подвесным или напольным. Тренировка боксёра включает в себя большое количество общих упражнений : работа на скакалке, бег, силовые упражнения. Шлем используется в любительском боксе, а также профессионалами во время спаррингов для того, чтобы избежать рассечений и синяков.

Плавание

Плавание — вид спорта или спортивная дисциплина , заключающаяся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций. Плавание является одним из самых популярных видов спорта . Это тот редкий случай, когда занятия спортом одновременно приносят и удовольствие, и замечательный оздоровительный эффект.

Рисунки на археологических находках свидетельствуют, что люди в Древнем Египте, Ассирии, Финикии и во многих других странах умели плавать за несколько тысячелетий до нашей эры, и известные им способы плавания напоминали современные кроль и брасс. В то время плавание носило чисто прикладной характер — при рыбной ловле, охоте за водоплавающей дичью, подводном промысле, в военном деле. В Древней Греции плавание стало использоваться как важное средство физического воспитания.

Виды плавания :

Вольный стиль — дисциплина плавания, в которой пловцу разрешается плыть любыми способами, произвольно меняя их по ходу дистанции.

Старт в плавании на спине производится из воды : спортсмен , находясь лицом к тумбочке, держится обеими руками за стартовые поручни, ногами упираясь в бортик бассейна. Исключая момент выполнения поворота, спортсмен должен плыть на спине.

Комплексное плавание — дисциплина, в которой пловец равные части дистанции преодолевает баттерфляем, на спине, брассом и вольным стилем.

Стили плавания :

Брасс – плавание на груди, во время которого совершаются симметричные движения конечностей в горизонтальной плоскости. При этом плечи должны быть параллельны воде, руки подводятся к телу под водой, движения конечностей согласованы.

Баттерфляй – плавание на груди, отличительной чертой которого является одновременный гребок руками с их последующим выносом из воды, при этом ноги двигаются так же, как и во время брасса. Баттерфляй требует определенной предварительной подготовки, силы рук.

Плавание на спине – лежа на спине, пловец совершает гребки руками и толчки ногами.

Кроль — самый быстрый способ спортивного плавания ; попеременные гребки полусогнутыми руками, сопровождаемые непрерывными движениями (вверх вниз) вытянутых ног.

Теннис допускает как индивидуальное, так и командное соперничество. В первом случае на поле находится два игрока, во втором – четыре (два на два или «парная игра » ).

Задача игрока – используя ракетку отбивать мяч на зону поля, которую защищает соперник (или соперники) . Мяч при этом не должен покидать поля игры.

В теннис играют мужчины и женщины .

Игровое поле именуется кортом. В середине находится сетка, пересекающая корт по его ширине, и разделяющая его на две одинаковые зоны.

Для кортов применяются различные покрытия. Это могут быть трава, грунт или синтетический материал. Разные покрытия обладают различными свойствами отскока мяча и спортсмены корректируют свою игру на различных кортах.

Теннисная ракетка – являет собою рукоятку с круглым ободом на конце. Внутри обода натянуты струны из нейлона или бычьих жил. При помощи ракетки теннисист отбивает мяч на сторону корта противника.

Теннисный мяч выполнен из резины. Снаружи на резину мяча нанесён слой войлока.

По правилам игры подающий игрок направляет мяч на сторону корта противника. Задача противника – отбить поданный мяч.

Набор очков в теннисе ведётся по геймам. Один гейм равняется четырём мячам и считается как 15-30-40-гейм. Разница должна быть не меньше чем в два мяча. Победив в шести геймах, с условием, что противник победил менее чем в четырёх геймах, игрок выигрывает сет.

Условие выигрыша в матче – победа в 2 из 3 или 3 из 5 сетов.

За соблюдением правил в теннисе наблюдает судья, который находится на некотором возвышении над полем («судья на вышке» ). Ему помогают «судьи на линии» .

Соревнования в теннисе называют турнирами. Обычно турниры делят по половому признаку женские и мужские.